От А.Никольский Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 17.05.2012 15:03:34 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

оказывается, от идеи УБС Як-131 отказались

и будут перепиливать Сук-25


Воронеж. 17 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - В министерстве обороны РФ
отказались от создания самолета-штурмовика на базе учебно-боевого
Як-130, заявил помощник министра обороны РФ по авиации Александр Зелин.
"Эта идея была неплохая. В свое время были созданы наработки такого
самолета. Он получил название Як-131, однако от него пришлось
отказаться", - сказал А.Зелин журналистам в четверг в Воронеже.
Он отметил, что это должен был быть одноместный самолет в отличие
от двухместного учебно-боевого самолета (УБС) Як-130.
"Вооружение и боевая нагрузка этого легкого боевого самолета
подходили для выполнения задач по предназначению, однако защищенность
летчика оказалась недостаточной", - отметил А.Зелин, который до
недавнего времени был главкомом ВВС России.
Ранее сообщалось, что на базе УБС Як-130 может быть легкий
самолет-штурмовик.
УБС Як-130, разработанный в ОКБ имени Яковлева, выбран в качестве
базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Як-130 позволяет на
самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков
российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". Общая
боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески самолеты может
достигать трех тонн.
Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного
комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля,
учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в
декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение
российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.
Сейчас выполняется контракт на поставку 12 УБС Як-130. В декабре
2011 года Минобороны России и корпорация "Иркут" подписали контракт на
поставку ВВС России еще 55 учебно-боевых самолетов Як-130 до 2015 года.
Корпорация "Иркут" в 2011 году приступила к поставке самолетов
Як-130 на экспорт. Ведутся предконтрактные переговоры о поставке
самолетов в ряд стран. Емкость рынка Як-130 в среднесрочной перспективе
оценивается в 250 самолетов.
Серийное производство самолетов Як-130 на Иркутском авиационном
заводе ведется с применением современных цифровых технологий. Корпорация
"Иркут" ведет работы по совершенствованию самолета Як-130, направленные,
в частности, на расширение его боевых возможностей.