|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
18.05.2012 13:27:32
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: У Су-25...
Су-25СМ специально приспособлен для точного сброса обычных бомб с горизонтального полета и километров с 6 (причем ошибка оказывается сопоставима с радиусом поражения 250/500-кг ОФ бомбы) - в этом главная цель модернизации, стоящей всего миллионов 7 у.е.
Также может без чрезмерного риска точно применять НАР километров с 2 и даже 30-мм пушку километров с полутора.
В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно для надежного и безопасного поражения инсургентских целей, будь то джип на дороге, пеший отряд на марше или дом на окраине.
"Импровизированные" самолеты не могут применять дешевое неуправляемое оружие с такой же эффективностью - не только из-за уязвимости, но и из-за низких летных качеств (в частности, эффективная дальность сброса бомб прямо связана со скоростью).
Если посчитать экономию на сбережении самолетов и летчиков, на сниженной потребности в управляемом оружии, на снижении количества вылетов (поскольку Су-25 несет большую боевую нагрузку и может искать и атаковать цели более настойчиво) - дешевизна "жужжалок" окажется обманчивой.
Чем и объясняется присутствие Су-25 в таких странах, как Конго, Судан, Экваториальная Гвинея, Кот д'Ивуар, не говоря уже об Анголе, Эфиопии с Эритреей, Перу, Македонии и т.д. Поршневик-турбовинтовик и переделанный УТС проще и привычнее, но когда доходит до длительной практики, в конечном счете все пользователи начинают искать Су-25.