|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
NV
|
|
Дата
|
02.06.2012 12:21:09
|
|
Рубрики
|
Космос;
|
|
Re: То есть...
>ну, вот уже 30 лет этим как-то на жизнь зарабатываю.
У нас все, кто зарабатывают, грамотные? Вы серьёзно?
>Вообще-то отчеты полученные по программе Х-15 лежат в открытом доступе. Можете посмотреть и убедиться. Все там сравнимо.
И вы могли бы, но не посмотрели. Не сравнимо.
>>Нет сходства. Совсем разные углы, нет кромок, иное удлинение... всё важное различно.
>Все там есть.
Где там кромки? Каково удлинение фюзеляжа и его сечения?
SS1 многое получил от X-15 "от противного", разработчики отвечали на вопрос вроде: "Если так не годится, то как надо было?"
>>А вот SS1 почти баллистический. Он выводится как ракета, а возвращается почти как спускаемый аппарат.
>Почти.
Я это и написал. Способ торможения совсем иной. А так. конечно, атмосфера у нас прежняя.
>>Вы не знаете. Это бывает.
>
>Даже если внутри не будет кабины экипажа вообще а будет негерметичный грузовой отсек и автопилот - это никак не изменит ни аэродинамику, ни тепловые потоки.
Изменит, разумеется. Потому что одно дело не допустить разрушения, иное -- обеспечить удобство и обзор для нескольких людей, без применения недоступных технологий.
Причём тут X-15?
>>Только хорошее. Мне нравится б/у.
>
>А главное - то, что по программе Х-15 были проведены огромные объемы НИОКР, которые дали огромный объем экспериментальных данных по самым разным аспектам гиперзвуковой аэродинамики и тепла. И эти данные, находясь в публичном доступе, пилятся всеми кто только может.
Не "пилятся", а используются. Когда "пилят", предмет убывает. Когда используется -- наоборот.
В случае с Scaled Composites, это общественное достояние было существенно дополнено и отчасти опровергнуто. Так и делается наука.
>И ни один частник никогда бы ничего подобного не потянул. Руктану удалось сделать свой аппарат потому, что он уже знал заранее, чего ожидать.
Это вы сколько угодно можете спекулировать, разумеется. Разработчики North American знали или Зенгер какой. Если желаешь делать, делаешь. Заранее кое-что известно всегда, всё не известно никогда.
>Даже современные методы расчетов до сих пор не в состоянии смоделировать реальную аэродинамику. Все приходится проверять экспериментом, и , как опыт показывает, постоянно что-то в расчетных методах не то всплывает. К трубам - очередь.
Эта очередь и недостаток опыта, скажем, -- не единственные оправдания не делать. Или десятки лет изображать деятельность, являть собой "бульон, в котором зародится...".
В очередь к трубам Рутан не стоял. И он не один в истории такой. В студенческие годы, может быть, и постоял бы в очереди, но теперь делает. Сравнивать его с теми, кто составляет в этом деле толпу не стоит.
Впрочем, можете. Любой бухгалтер может сравнить себя с Соросом.