>Более удивительно, что летчик не просто остался в сознании, но и садился, даже исправный Пе-2 должен требовать немалых усилий на органах управления. "Случаи бывают всякие".
ИМХО - с чего бы ему иметь немалые усилия?
"А.С. Тимофей Пантелеевич, насколько сложен был в управлении Пе-2?
Т.П. Машина необычайно легкая. У Пе-2 было найдено оптимальное, я бы сказал великолепное, соотношение между легкостью управления и устойчивостью. И шла устойчиво, и на рули реагировала моментально. Невероятно сбалансированный самолет.
Пе-2 был новым шагом в советской авиации. Он был необычайно электрифицирован. У него всё делалось электричеством: уборка и выпуск шасси, тормозные щитки, триммера, закрылки; в общем всё, что раньше делалось тросовыми приводами. Поэтому и усилия на рули нужны были минимальные.
На посадке, правда, со снижением скорости приходилось «держать» очень внимательно."
Вот то, что он строгий был в управлении, особенно на посадке - вот об этом везде пишут.
'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'