От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 04.06.2012 17:16:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Время, однако.

Доброго времени суток, Claus.
>> Сабж. Поставить другим способом настроенный движок (после известной истории они практически перестали отличаться, а потяжеление на
>> 40кг не факт шо сделало движок хуже) можно "прям щас". Вместе с редуктором и винтом.
> Для массового истребителя такое решение скорее всего не подошло бы - высотность таки нужна, а с АМ-38ф на номинале уже с 3 км уступает Ам-35А, а на взлетном режиме с 4 км.

Потому как впуск однорежимный и настройки "прибиты гвоздями".

> В принципе на ограниченную партию МиГов АМ-38/38Ф поставить можно было бы, но истребитель был бы узконишевым.

Да. Прикрывать штурмовики, работать в качестве ИБ по точечным целям. Гонять "лапотников" и их прикрытие, а если истребители
противника "полезут" наверх -- туда им и дорога. В варианте с большой мотор-пушкой -- охотиться за паровозами например. Ниша может
быть и узкая, но длинная.

В качестве бонуса имеем возможность совместного базирования и объединения усилий рембатов. Понятное дело, что часть фронтовых
истребителей всё равно надо оставлять высотном исполнении, как и большую часть ПВОшных.

> Идеальный вариант что то промежуточное между АМ-35А и АМ-38, где то 1500 лс на взлете и 1400 на 3 км.

Реально, но не раньше весны 42-го. Собственно, именно таким движком должен был стать АМ-37 и, впоследствии, АМ-39. Но не выходил
никак каменный цветок...

>> Вылизывание планера -- это уже дальнейшие улучшения.
> Но без них нормальный истребитель не получается совсем.

Для начала там надо от вареных труб избавляться в пользу открытых профилей. И от цельнодеревянного монокока, при всей его
технологичности, в пользу связки из "работающей" обшивки и стрингеров со шпангоутами. В общем, не останавливаться на И-230, а
заглянуть к "соседям" начиная с тов. Илюшина (не говоря о тов. Лавочкине со товарищи), благо тавровые балки на лонжероны успешно
поставили и сами (почему не швеллер -- понятия не имею). Возврат к корням, т.е. сотрудничество с Поликарповым не рассматриваю как
ненаучную фантастику, хотя с технической точки зрения могут быть интересные варианты.


Технически -- никаких препятствий начать работать не в феврале 43-го, а на три года раньше. Не дожидаясь выкатывания из цеха
готового И-200. Выкатили И-200 -- сразу начинать работать над И-201, причём с четырьмя крыльевыми точками: в корне крыла, под
синхронные пушки синхронные или жержатели для бомб и ближе к краю центроплана (навскидку номер нервюры не скажу, а в букварь лень
сейчас залазить), под пушки/РСы/бомбы. Дальше -- подфюзеляжный канал делить пополам, а вместо поджопного бака универсальный отсек
под пятисотку (полутопленную), вместо которой можно вешать бак или две соточки. Эксперименты с радиаторами в центроплане (И-220 со
стоварищи) делать параллельно и независимо, с прицелом на "потом поставим новый центроплан на шо будет к тому времени".

С воздушными движками не связываться вообще. На ПБШ полностью тоже не отвлекаться, вместо этого помочь тов. Ильюшину, что-нибудь
выторговав взамен.

> Тоже хороший вопрос 0- получилось бы или нет двигатель опустить, даже если забыть про моторный отсек, то это еще и уменьшение диаметра винта или переделка стоек шасси.

Наоборот. Движок надо опускать по причине поднятия оси винта. Она уходит вверх где-то на 10..15см.
Альтернативный вариант -- слегка переделывать хвост и увеличивать поперечное V крыла.
Можно ничего не делать, компенсируя горизонтальным оперением, благо на том же АНТ-25 винт гулял туда-сюда в зависимости от модификации.

Кстати, с прямым углом я таки успешно перепутал: почему-то считал, шо там редуктор планетарный. Т.к. он там вполне классический
двухвальный, его доработка для пропускания ствола пушки через верхний вал сильно упрощается.

>> Приемлемо, но по оси тяги прекрасно ставилась как минимум ВЯ, а то и более тяжёлые пушки. Синхронные Ш-37 и НС-37 -- "фиг с ней с
>> головой, я хочу это видеть". При том шо фюзеляжные БС никто не заставляет убирать. Специально облазил АМ-38 после обнюхивания пушек.
> Это то понятно, вопрос получилось бы или нет.

Прикидки показывают, шо мешает только религия. Потери мощности от увеличения длинны индивидуальных элементов впускного коллектора
(или как там оно правильно называется) пренебрежимо малы. Это если применяется "лобовое" решение вопроса, т.е. центральная труба
переносится наверх, над стволом пушки. Альтернативный вариант: разделение центральной трубы на две индивидуальные.

>> Не двухскоростного, а с регулируемым наддувом.
> Вы про гидромуфту?

В первом приближении да.

> Не уверен смогли ли бы ее освоить в массовом производстве.

Можно обойтись механической КПП.

> Опять же, если бы освоили. то перспективнее пускать в массовую серию ВК-105ПВ, причем на малой высоте форсировав его как ВК-105ПФ2.

Сложный вопрос. Они нужны только для лёгких истребителей с мотор-пушками (яковлевских). Гипотетический ЛаГГ-5 с АМ-37П получается
ничем не хуже реальных Ла-5.

>> Ну и непосредственный впрыск, как же без него.
> Он массово не получался как минимум до 1944 года. В 1943 план по выпуску АШ-82ФН провалили, и большую часть движков сделали без впрыска.

А массово и не надо первое время. Достаточно примерно 10-20% от общего выпуска. Аналогично, можно обойтись той же долей движков с
плавной регулировкой наддува.
Кроме того, можно не дёргать завод №19 на предмет постановки в серию М-82 вместо АМ-35/37/38, перед тем пытаясь запустить
"идеологически чуждый" двигатель. Аналогично, не грузить "микулинский" завод (какой там ЗИФ номер имел? 24?) шевцовскими движками.
Но это скорее к тов. Шахурину вопрос (по моему скромному разумению, среди прочих моментов "авиационного дела" это ему припомнили).
Не исключаю, что без этой "чехарды" линейка М-34НВ/РНВ/РНВ-ТК вполне могла быть продолжена


> Не, у нас только этанол, как на Як-3 ПВ. Иначе небоевые потери будут слишком большими.

Дык, компоненты одинаково пригодны и для противообледенительной смеси, и для системы жидкостного охлаждения (вместо
этиленгликоля). :-P

> Ну на других то движках делали двухскоростные нагнетатели и моторпушки, да и на поздних микулинских, в конечном итоге тоже к этому пришли.

Я и говорю, "религия не позволяет". А когда появился мнээ весомый стимул, и религия таки стала позволять, оказалось шо технологии
разработки и внедрения не позволяют работать быстро, распараллеливая процессы.


--
CU, IVan.