От Митрофанище Ответить на сообщение
К Иван Уфимцев Ответить по почте
Дата 11.06.2012 11:28:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Естественно

>Доброго времени суток, Митрофанище.

Утро доброе, Иван Уфимцев.

>> Этот ремонт требуется тогда, когда состав доведен до некого пункта, где паровоз можно (и нужно) заменить.
>
>Праавильно. Однако, без действующего паровоза состав довести не получится. Т.е. надо сначала пригнать запасной паровоз. Причём
>состав желательно тянуть, а не толкать.

Напоминаю (или информирую), что не только в военное, но и в мирное время могут произойти крушения, ЧП и прочие нехорошие вещи на перегонах, и железнодорожники всегда готовы к таким ситуациям - есть дежурные локомотивы, ремпоезда, ремкомплекты (шпалы и рельсы вдоль дорог и даже мостовые пролёты) ремонтные бригады и прочее.
Неужели Вы полагаете, что с началом войны обо всём этом железнодорожники забывают?


>>> Конечно, можно возить перед паровозом мобильную ремонтную мастерскую. Но что-то мне подсказывает, что их было ещё меньше, чем паровозов.
>> Вообще-то возили расходныйе материалы для такого ремонта и производила этот ремонт паровозная бригада, своими силами.
>
> Возят расходные материалы для простого ремонта. Ну максимум трубу прошуровать. Сварочные аппараты паровозная бригада не возит.

И не надо.
Всё это есть там, где требуется.

>>> Ещё можно в каждом эшелоне возить запасной комплект труб и вообще запасной паровоз.
>> "Не вижу препятствий" (с) (полёту мысли)
>
>Ну так ведь запасной паровоз в итоге возили.

Зачем?
Стояли там, где это необходимо и вызывали по необходимости.

>>> Но... Даже если действия партизан заставят окупационные войска пихать по два-три локомотива в эшелон, это будет уже огромная польза.
>> Так не было этого.
>> Не было.
>
> Было. Но причиной стали совсем не партизаны. А ведь могли и партизаны..

И что?
В чём сакральная разница будет?

>> Соответственно, и не было этой пользы.
>
> Праавильно. Потому как далеко не все партизанские отряды могли заниматься полноценной диверсионной деятельностью. По различным
>причинам.

И что?
Хватало тех, кто мог заниматься как "полноценной диверсионной деятельностью", так и тех, кто именно для этого и был предназначен / заброшен.

>>> Так вот. Чтобы отремонтировать трубы надобно раскрыть котёл и вынуть пакет.
>> Вам эти самые железнодорожники не рассказывали, что и так, без пулевых пробоин приходилось ЭТО делать?
>
> Да, ЭТО они делали в мирное время. Ремонт паровоза мог и на неделю затянуться.

Вы из собственного богатого опыта говорите?
Или Вам рассказали те, работники депо, которые получили приказ от немецкого коменданта - или к утру паровоз на ходу, или по одному человеку из ваших семей будут расстреляны?

...

> Есть конечно. Но вот только "выпучины" и "чеканить" подразумевают отсутствие сквозных пробоин и относительно небольшие (не более
>3..5мм) изменения геометрии. Всяческие "выедины" тоже далеко не скозные. А уж какой там процесс заварки трещин и прогаров -- просто
>пестня.

Это очень ценная информация, но к чему Вы её привели тут?

>> Впрочем - вот, читайте:
>> http://stroy-technics.ru/article/remont-ognevoi-korobki-dymogarnykh-trub-i-dymovoi-korobki
>
> А вы читали шо там написано? Нормировки там, конечно, нет, как и описания ремонта жаровых труб, но весь процесс скажем так
>доставляет. Покувыркаться ремонтной бригаде приходится изрядно. Как это делать без крана -- вообще слабо представляю.

Естественно "покувыркаться". Но это их работа.
Могу ещё добавить - мастерские бомбили, крыша в дырах, холодно, голодно, из-за затемнения работать приходится практически на ощупь, боясь очередной бомбёжки...

Война, Иван Уфимцев, война идёт.

>> Всё оно трудно, и двигатель танковый поменять зимой, и самолёт залатать, и котёл паровозный.
>
> Вот именно. Соотношение причинённых мнээ трудностей к затраченным усилиям имеет очень немного конкурентов. Но испортить танковый
>движок или продырявить самолёт партизанам заметно сложнее. Количество танков/самолётов и паровозов конечно сравнимо (всего в НКПС то
>ли на начало, то ли на конец войны было около 30000 локомотивов, за немцев не скажу навскидку), но "здесь и сейчас" паровозов обычно
>совсем немного.

Читайте статистику партизанской войны.

...

> В любом случае, если в котле пробита не только наружная стенка, но и хотя бы одна труба, ремонт становится значительно веселее.

Тонкое наблюдение, не спорю.

> Возвращаясь к исходному вопросу. Партизаны вполне себе использовали как наши авиационные пушки/пулемёты на самодельных станках,
>так и немецкие. Всяческая аэродромная охрана, "оружейники" тоже вовсю использовали ШКАСы и УБТ, и на "летучки" ставили. Кто мешал
>использовать в сухопутных войсках (а так же на флоте) "березины", ВЯ и НС-23 мне неведомо.

Партизаны много что использовали, только вот какое отношение это имеет к теме топика?