От alexio Ответить на сообщение
К Ibuki Ответить по почте
Дата 10.06.2012 23:13:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Ре: Ещё как...

>Но зачем? На станции деревянная заклепка заменяется железной и запаивается.

Котел на самом деле вроде просто трубы, нет ? Так вот в трубе отверстия могут быть не идеальные, а например ближе к краю, неровные. Тогда чопик может не помочь. Ну и если ПТР сделает 2 выстрела ? А если 10 ? А если ДШК сделает 100 выстрелов ?

Ну да ладно, пусть докатили паровоз на чопиках или на руках до места пайки - сколько его паять будут ? Например сутки (слить, остыть, вскрыть, почистить, запаять, проверить, налить, затопить). Кто поезд в эти сутки повезет ? Правильно - второй паровоз. А сколько паровозов можно настрелять за день из десятка ПТР, перемещаясь после каждого выстрела ? Точнее - сколько эшелонов ходило в сутки по одной магистрали ? А если половина из них на сутки потребует новых паровозов ? Ну и на сколько затянется ремонт дл 10 дыр ? А на сколько сократится наработка на отказ запаяных котлов ? Потом - железная затычка внутри трубы есть уменьшение циркуляции воды и в результате уменьшение ее температуры, повышенный расход угля. Последние два фактора вроде мелочь, но при регулярных обстрелах через несколько месяцев паровозы сами будут дыры вскрывать.

Ну и затраты на противодействие какие ? Против 10 ПТР и 20-30 человек диверсантов ? Дивизия охранников ? Очень неплохо.