От HorNet Ответить на сообщение
К All
Дата 11.06.2012 00:57:34 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Плюс ПРР для затравки

>Здравствуйте!

>>размещение основного ударного оружия советских ракетных и противолодочных кораблей в массивных ПУ дает неслабую вероятность вызвать secondary explosion именно при опсыпании их кластерными бонбами.
>
>С учётом увлечения нашего ВМФ жидкими топливами в больших чемоданах на палубе, подозреваю, даже одного осыпания хватило бы любому нашему РКР/БПК как минимум для выведения из строя на длительное время.

Поэтому в 1986 в ливийских ТВ и использовали "рокаи" - корветы-то наши... Вообще задумку ливийцев, говорят с нашей подачи, можно считать красивой - загнать МРК в кучу тунцеловов и какое-то время бродить вместе с ними, до сближения с амерами в дистанцию использования оптического канала выдачи ЦУ для П-15/20. То есть обойтись вообще без стрельбовой радиолокации. Но вот РКА итальянской постройки так не могли, поэтому и не вышло ничего. Что до ПРР - да, это было основной задачей легких штурмовых эскадрилий, но один бывший пилот А-7 как-то рассказал мне, что было тяжело совместить высокую скорость ПРР и низкую "гарпунью", да и вообще он очень невысокого мнения о возможностях AGM-84. Очень большие надежды, говорит, возлагали на авиационный вариант "томагавка", но подвела авионика "интрудера", аналоговая шина, которую никак не удавалось совместить и с ракетой, и с обоими компами бомбардира А-6Е. Вообще, говорит, у Грумман Эйркрафт вот насколько блестящие решения по планеру всегда были, настолько же идиотские и кривые по авионике... Поэтому мол и вылетела контора из числа поставщиков палубных машин... Впрочем, это часто случается.
Еще по субтеме: американцы считали в 1989 году лучшей авиационной ПКР шведскую RBS-15. Именго за счет какого-то крутого алгоритма помехоустойчивости. Но в чем там прикол, я так и не понял...