|
От
|
HorNet
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
11.06.2012 21:17:06
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Плюс ПРР...
>Здравствуйте!
>>>С учётом увлечения нашего ВМФ жидкими топливами в больших чемоданах на палубе, подозреваю, даже одного осыпания хватило бы любому нашему РКР/БПК как минимум для выведения из строя на длительное время.
>>
>>Поэтому в 1986 в ливийских ТВ и использовали "рокаи" - корветы-то наши...
>
>Вспомнилось - знакомые посещали КР типа Тикондерога - были поражены спартанской обстановкой в каютах и кубриках - сплошь голое железо, у нас значительно комфортнее было. Уроки Цусимы забыты )).
Да, я был на ШК АДС "Маунт Уитни", и от штабного-то корабля можно было бы ожидать более вразумительной роскоши, ан нет - каюты даже старших офицеров очень скромные.
>>Вообще задумку ливийцев, говорят с нашей подачи, можно считать красивой - загнать МРК в кучу тунцеловов и какое-то время бродить вместе с ними, до сближения с амерами в дистанцию использования оптического канала выдачи ЦУ для П-15/20. То есть обойтись вообще без стрельбовой радиолокации. Но вот РКА итальянской постройки так не могли, поэтому и не вышло ничего.
>
>Интересный момент. На МРК стоял комплекс Монолит, который позволял выдавать ЦУ пассивной пеленгацией и поддерживать связь в группе по ИК каналу (на малых дальностях). Гораздо разумнее было бы использовать его, а не пытаться выйти на прямую видимость, ЦУ итальянским катерам можно было бы выдать по УКВ, замаскировавшись под радиообмен рыбаков. Или ливийцам поставляли МРК в упрощённой комплектации?
Не вдавался. Да и не надо забывать об очень условной степени боеготовности ливийцев - сложный алгоритм эксплуатации оружия и техсредств - не для них.
>>Еще по субтеме: американцы считали в 1989 году лучшей авиационной ПКР шведскую RBS-15. Именго за счет какого-то крутого алгоритма помехоустойчивости. Но в чем там прикол, я так и не понял...
>
>Шведы раньше реализовали перестройку частоты в очень широком диапазоне, плюс слежение по угловой скорости. Это помогает в решении проблемы сохранения захвата истинной цели, если таковое произошло, в условиях применения противником активных и пассивных помех. Но не решает главной задачи - селекции цели в условиях, когда пассивная помеха УЖЕ поставлена к моменту включения ГСН и началу поиска цели. Отчасти эту проблему решает высокая скорость ракет, реализованная у нас, когда с момента обнаружения ПКР до попадания проходит 20-25 сек, и времени для цикла постановки пассивной помехи слишком мало - ответом амеров стали активные ловушки (NULKA), которые ИМХО проблему ПКР решили практически на 100% - до следующего радикального апгрейда возможностей ГСН.
По личному опыту, шведские AJ-37 в отличие от немецких "торнадо", вообще очень сложно было обнаружить на высотах более 300 метров - они там просто не летали. Обычное визуальное обнаружение "виггена" выглядело так, как будто он только что выскочил из-под воды. Вероятно это несколько нивелировало временной гэп для постановки помех.