Re: Не знаю,...
>>Только так, на М=6, можно обеспечить быстрое реагирование на угрозы в удаленных регионах и высокую степень неуязвимости для дальней ПВО.
>
>Какие именно угрозы в удаленных регионах требуют высосанного американцами из пальца нанесения удара в течение 1 часа?
Те самые, для которых существует нынешняя стратегическая авиация. Задача №1 - атака территории США через Сев.Лед.океан и Канаду, задачи №2 - цели в Зап. Европе, на Бл. Востоке, Китае. Можно добавить и задачу №3 - воздействие на серьезные цели в мировом океане.
Впрочем, для военного применения ключевое значение имеет неуязвимость, которой не добиться без радикального увеличения скорости и высоты.
>Вам М=6 для безнаказанного входа самолетов-носителей в зону огня наземных ЗРК большой дальности нужно, или для уклонения от перехвата истребительной авиацией?
Речь идет о полете в ионосфере-стратопаузе, т.е. на высоте 40-50 км. Атмосферная ПВО на такой высоте почти не действует - не только потому, что аэродинамические плоскости почти не работают, но и из-за специфических природных помех радиолокационным и инфракрасным системам наведения в этом слое.
>THAAD справится с целью имеющей скорость M=6 на 50 км,
Для THAAD 50 км - минимальная высота поражения, которая ему всё еще неудобна (стратопауза - самый верх плотной атмосферы, где она наиболее сильно подвержена солнечному облучению, там атомы имеют наибольшую скорость, что создает неудобства для ИК ГСН, применяемых на американских заатмосферных ракетах). И эта ракета без БЧ в принципе не приспособлена для борьбы с небаллистическими целями.
Более серьезную угрозу представляют корабельные SM-3, особенно их перспективные развития.
>а для уклонения от современных да и перспективных (F/A-XX) истребителей скорость M=6 абсолютно избыточна, зато многократно удорожает стоимость самолёта-носителя и делают технические риски программы его разработки запредельными.
Речь идет не о самолете, о ракетоплане.
Никакой атмосферный крейсерский сверхзвук не позволит преодолеть завесу из Ф-22 с авиабаз на Аляске, наводимую загоризонтными РЛС и самолетами ДРЛО.
Придется или идти традиционным путем, т.е. запускать особо дальние КРВБ (типа 5000-км Х-101) без входа в зону ПВО (в этом случае сверхзвук нужен только кратковременно - для уклонения от непосредственных атак вражеских истребителей, если они все же сумеют приблизиться), либо применять принципиально новые технические решения.
Что касается сверхдороговизны ракетоплана, едва ли она будет иметь место после отработки технологии. Это все же проще, чем Шаттл или Буран.