От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Д.И.У.
Дата 16.06.2012 23:04:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Не знаю,...

Здравствуйте

>>Какие именно угрозы в удаленных регионах требуют высосанного американцами из пальца нанесения удара в течение 1 часа?

>Те самые, для которых существует нынешняя стратегическая авиация. Задача №1 - атака территории США через Сев.Лед.океан и Канаду, задачи №2 - цели в Зап. Европе, на Бл. Востоке, Китае. Можно добавить и задачу №3 - воздействие на серьезные цели в мировом океане.

Опишите типовую цель по которой кровь из носу нужно ударить в течение часа после обнаружения, иначе удар придётся в пустоту? В тех же США кроме "сходки вот вот собирающихся разъехаться главарей Аль-Каиды" другой типовой цели придумать не смогли.

>Впрочем, для военного применения ключевое значение имеет неуязвимость, которой не добиться без радикального увеличения скорости и высоты.

Скорость М=6 высота 50 км уже сегодня не обеспечивают неузявимость в зоне поражения ЗРК THAAD. Скорость М=2.45 высота 20 км обеспечивает высокую выживаемость в зоне действия ИА противника. Получение М=6 50 км обойдётся не менее чем на порядок дороже получения М=2.45 20 км. Вам нужны десять гиперзвуковых аэропланов сказочной стоимости или сто дальних бомбардировщиков с умеренной крейсерской сверхзвуковой скоростью? Первое? А что смогут сделать эти десять гиперзвуковых аэропланов, кроме того что вовремя накрыть сходку главарей Аль-Кайды? Сто свер[звуковых аэропланов в одном групповом вылете смогут поразить УАБами несколько тысяч целей в подавляющем большинстве стран мира.

Вот как ещё несколько лет назад виделся "региональный" B-1R.

http://www.veoh.com/watch/v9988640b476AWQQ?h1=B-1R

Обратите внимание, кроме М=2.2 так же РЛС с АФАР AN/APG-80, 22 ракеты AIM-120 AMRAAM, два контейнера РЭБ AN/ALQ-99.

"If needed the B-1R could escape from unfavorable air-to-air encounters with its Mach 2+ speed."

Не состоялся. В чём преимущество и в чём ущербность предложенной модернизации совершенно понятно.

>Речь идет о полете в ионосфере-стратопаузе, т.е. на высоте 40-50 км. Атмосферная ПВО на такой высоте почти не действует - не только потому, что аэродинамические плоскости почти не работают, но и из-за специфических природных помех радиолокационным и инфракрасным системам наведения в этом слое.

>>THAAD справится с целью имеющей скорость M=6 на 50 км,

>Для THAAD 50 км - минимальная высота поражения, которая ему всё еще неудобна

Вообще то:

http://www.vko.ru/DesktopModules/Articles/ArticlesView.aspx?tabID=320&ItemID=460&mid=2892&wversion=Staging

"Минимальная высота поражения 30–40 км."

>И эта ракета без БЧ в принципе не приспособлена для борьбы с небаллистическими целями.

Американцы типа не представляли что на таких высотах могут случиться и аэробаллистические цели, скажем маневрирующие или даже планирующие ГЧ МБР? ИК самонаведению по большому счёту всё равно чисто баллистическая ли цель, или "немножко" маневрирует. После прямого попадания ступени перехвата полученных разрушений будет достаточно что бы любой "мезосферный агрессор" отправился по стопам шаттла "Колумбия".

>Более серьезную угрозу представляют корабельные SM-3, особенно их перспективные развития.

Вот они то как раз угрозы не представляют.

http://www.armscontrol.ru/start/rus/basics/midcourse.htm

"Минимальная высота, на которой блок-перехватчик LEAP может функционировать, составляет 100 км."

SM-3 - ракета заатмосферного перехвата, так же как и GBI.

>>а для уклонения от современных да и перспективных (F/A-XX) истребителей скорость M=6 абсолютно избыточна, зато многократно удорожает стоимость самолёта-носителя и делают технические риски программы его разработки запредельными.

>Речь идет не о самолете, о ракетоплане.

Речь может идти о каком угодно ГЛА, скорость М=6 для уклонения от современных да и перспективных самолётов истребительной авиации совершенно избыточна.

>Никакой атмосферный крейсерский сверхзвук не позволит преодолеть завесу из Ф-22 с авиабаз на Аляске, наводимую загоризонтными РЛС и самолетами ДРЛО.

ЗГРЛС в высоких широтах в сторону полюса ничего не видят. Это на широте Парижа можно разместить ЗГРЛС возвратно-наклонного зондирования с зоной обзора 360 градусов и максимальной дальностью 3000 км, но не на американо-канадской границе. По этому в составе NORAD ЗГРЛС с зоной наблюдения на север никогда не развертывались. Во вторых самолёты ДРЛО в процессе своей работы светят немилосердно своими РЛС, чем и выдают свои текущие позиции. А изменяют свои позиции самолеты E-3 со скоростью патрулирования, т.е. 670 км/час, что позволяет обойти создаваемые ими зоны радиолокационного обнаружения, если конечно скорость позволяет. А ещё желательно иметь низкую ЭПР для сокращения в разы вышеотмеченных зон радиолокационного обнаружения, и УРВВ большой дальности чтобы просто напросто сбивать самолёты ДРЛО тем обеспечивая ситуацию отсутствия обнаружения, а следовательно и наведения ИА.

http://nvo.ng.ru/armament/2005-01-21/6_plane.html

" Относительно дешевый, полностью автономный, имеющий бортовой комплекс обороны (включая и УР класса "воздух-РЛС" и "воздух-воздух") авиационный ОС РУК на основе ПАК ДА будет эффективным средством сдерживания некоторых стран, имеющих высокоточные средства поражения большой дальности, от агрессии против России."

>Придется или идти традиционным путем, т.е. запускать особо дальние КРВБ (типа 5000-км Х-101) без входа в зону ПВО (в этом случае сверхзвук нужен только кратковременно - для уклонения от непосредственных атак вражеских истребителей, если они все же сумеют приблизиться), либо применять принципиально новые технические решения.

Долговременная бесфорсажная крейсерская сверхзвуковая скорость, низкое значение ЭПР, мощная БРЛС и бортовой комплекс обороны включающий в частности УР воздух-воздух/ПРУР большой дальности и есть те самые новые технические решения что обеспечат перспективному самолёту ДА выживаемость в зоне ПВО потенциального противника достаточную для эффективного применения гиперзвуковых КР воздух-земля с максимальной дальностью пуска порядка тысячи километров.

>Что касается сверхдороговизны ракетоплана, едва ли она будет иметь место после отработки технологии. Это все же проще, чем Шаттл или Буран.

Это будет минимум на порядок дороже чем титаново-композитный аэроплан с "двигателями второго этапа" взятыми от программы ПАК ФА, крейсерской сверхзвуковой скоростью М=1.8-2 и максимальной скоростью М=2.3-2.45 оснащенный модифицированными БРЛС и ИК системами ПАК ФА, УРВВ большой дальности КС-172 и допускающими пуск на сверхзвуковой скорости РПУ для малогабаритных гиперзвуковых КР.

При этом не факт что удастся обеспечить выживаемость в ходе боевого вылета гиперзвукового межконтинентального ЛА на уровне сверхзвукового малозаметного самолёта, хотя бы потому что гиперзвуковое "чудо" будут отслеживать спутники системы SBIRS. А уж собрать из готовых компонентов (тот же блок кинетического перехвата от THAAD) ASATоподобную ракету для истребителей, которые по наводке от SBIRS будут выходить на встречно-пересекающиеся курсы и этой ракетой атаковать "мезосферного агрессора" достаточно простая и не очень дорогая ОКР.

С уважением, Александр