От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 17.06.2012 01:31:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Не знаю,...

>>>Какие именно угрозы в удаленных регионах требуют высосанного американцами из пальца нанесения удара в течение 1 часа?
>
>>Те самые, для которых существует нынешняя стратегическая авиация. Задача №1 - атака территории США через Сев.Лед.океан и Канаду, задачи №2 - цели в Зап. Европе, на Бл. Востоке, Китае. Можно добавить и задачу №3 - воздействие на серьезные цели в мировом океане.

>Опишите типовую цель по которой кровь из носу нужно ударить в течение часа после обнаружения, иначе удар придётся в пустоту?

Чем быстрее средство нападения, тем меньше возможностей для противодействия. Хотя бы для разворачивания самолетов ДРЛО с перехватчиками, и перекрытия всей зоны возможной атаки.

>>Впрочем, для военного применения ключевое значение имеет неуязвимость, которой не добиться без радикального увеличения скорости и высоты.
>
>Скорость М=6 высота 50 км уже сегодня не обеспечивают неузявимость в зоне поражения ЗРК THAAD.

Данные характеристики, в сочетании с нелинейностью траектории, резко снижают уязвимость от всех существующих заатмосферных перехватчиков.

>Скорость М=2.45 высота 20 км обеспечивает высокую выживаемость в зоне действия ИА противника.

Ложное утверждение даже сейчас, а к достаточно отдаленному моменту серийного производства нового бомбардировщика (если вообще осилят) станет абсолютно ложным.

>Получение М=6 50 км обойдётся не менее чем на порядок дороже получения М=2.45 20 км.

Так объясните, почему Искандер стоит примерно столько же, сколько Брамос.

>Вам нужны десять гиперзвуковых аэропланов сказочной стоимости или сто дальних бомбардировщиков с умеренной крейсерской сверхзвуковой скоростью?

Речь идет о гиперзвуковом ракетоплане (аэроплан на высоте 50 км едва ли удержится). Сказочная стоимость такого аппарата - из области ретроградских страхов. Равно как "умеренная стоимость" В-1В и В-2 (даже без "умеренной крейсерской сверхзвуковой скорости", мало что дающей в реальности).

Разработка гиперзвукового ракетоплана будет действительно дорогой. Зато она обещает прорыв и в области дальней гражданской авиации, способный, в перспективе, оправдать все затраты на НИОКР.

>Первое? А что смогут сделать эти десять гиперзвуковых аэропланов, кроме того что вовремя накрыть сходку главарей Аль-Кайды? Сто свер[звуковых аэропланов в одном групповом вылете смогут поразить УАБами несколько тысяч целей в подавляющем большинстве стран мира.

Какие еще "сто свер[звуковых аэропланов". Сколько у нас Ту-160? А ведь желаете аэроплан с значительно превосходящими характеристиками.
Сто "бомбардировочных" ПАК-ФА под названием ПАК-ДА - еще реалистично. Только они ни в коем разе не будут стратегические бомбардировщики, ни по дальности, ни по нагрузке, ни по объему БРЭО.

>Обратите внимание, кроме М=2.2 так же РЛС с АФАР AN/APG-80, 22 ракеты AIM-120 AMRAAM, два контейнера РЭБ AN/ALQ-99.

>"If needed the B-1R could escape from unfavorable air-to-air encounters with its Mach 2+ speed."

Видимо, вышеуказанное allegation показалось неубедительным, почему проект и не реализован.
Эти М=2.2 ни в коей мере не гарантируют прорыв мимо своевременно развернутых Ф-22/35, поддержанных всем комплексом активных и пассивных средств обнаружения плюс корабельной/наземной ПВО.
Скорее всего, бомбардировщики заметят уже в момент взлета с аэродромов, находящихся под постоянным наблюдением.

>>Речь идет о полете в ионосфере-стратопаузе, т.е. на высоте 40-50 км. Атмосферная ПВО на такой высоте почти не действует - не только потому, что аэродинамические плоскости почти не работают, но и из-за специфических природных помех радиолокационным и инфракрасным системам наведения в этом слое.
>
>>>THAAD справится с целью имеющей скорость M=6 на 50 км,
>
>>Для THAAD 50 км - минимальная высота поражения, которая ему всё еще неудобна
>
>Вообще то:

> http://www.vko.ru/DesktopModules/Articles/ArticlesView.aspx?tabID=320&ItemID=460&mid=2892&wversion=Staging

>"Минимальная высота поражения 30–40 км."

Минимальная высота применения THAAD засекречена, но "условно атмосферные" (т.е. ниже 50 км) перехваты проводились только против "баллистической ракеты малой дальности" (мишени типа "Точки"). Между прочим, определение "БРМД" предполагает скорость в районе М=2-4, не более. А оптимальна для него высота около 50 миль (80-90 км), судя по наиболее частым и удачным тестам.

"30–40 км" означает всего лишь оценочно-предположительное "выше плотных слоев атмосферы".

Но главное, THAAD до сих пор испытывался только по предсказуемым баллистическим целям (список тестов - http://www.mda.mil/news/gallery_thaad.html ) и, более того, узко заточен против СКАД-подобных ракет.
Возможность перехвата им чего-то Искандероподобного на сегодня - чисто теоретическая и, даже в теории, крайне сомнительная.

>Американцы типа не представляли что на таких высотах могут случиться и аэробаллистические цели, скажем маневрирующие или даже планирующие ГЧ МБР?

Если обсуждается конкретно THAAD, то это легкая "экспедиционная" ракета (весом всего 900 кг), предназначенная против Скадов и Точек. Энергетика у неё низкая (плотную атмосферу она преодолевает строго вертикально), маневренность минимальная (на высоте 30-40 км, видимо, близкая к нулю). Вот в мезосфере (т.е. выше границы в 50 км, под которой расположено 99% земного воздуха) она становится на что-то способна.

>ИК самонаведению по большому счёту всё равно чисто баллистическая ли цель, или "немножко" маневрирует.

Не забываем, что двигателя на чисто символической головной части THAADа нет, и возможность доворота на цель у неё самая минимальная.

Не зря Искандер летит именно на высоте 50 км, а теперь и ам. AHW. Эта высота выбрана не наобум.

>После прямого попадания ступени перехвата полученных разрушений будет достаточно что бы любой "мезосферный агрессор" отправился по стопам шаттла "Колумбия".

Вероятность прямого попадания в цель, для которую невозможно вычислить точку встречи с достаточной точностью, у THAAD и Patriot PAC3 ничтожна.

>>Более серьезную угрозу представляют корабельные SM-3, особенно их перспективные развития.
>
>Вот они то как раз угрозы не представляют.

> http://www.armscontrol.ru/start/rus/basics/midcourse.htm

Источники какие-то левые и устаревшие. Википедия и то получше будет - http://en.wikipedia.org/wiki/RIM-161_Standard_Missile_3
Как видим, у SM-3 четыре стадии развития, с подвариантами в каждом. Первые две стадии - тактические, сопоставимые с "морским THAAD". Но SM-3 использует более тяжелые ракеты с бОльшими маневренными возможностями, и с небольшой БЧ. Начиная с SM-3 Block IB, они могут поражать и маневренные цели на высотах до 160 км

>"Минимальная высота, на которой блок-перехватчик LEAP может функционировать, составляет 100 км."

Это после 2015 г. станет актуально для РВСН.

>>Никакой атмосферный крейсерский сверхзвук не позволит преодолеть завесу из Ф-22 с авиабаз на Аляске, наводимую загоризонтными РЛС и самолетами ДРЛО.
>
>ЗГРЛС в высоких широтах в сторону полюса ничего не видят. Это на широте Парижа можно разместить ЗГРЛС возвратно-наклонного зондирования с зоной обзора 360 градусов и максимальной дальностью 3000 км, но не на американо-канадской границе. По этому в составе NORAD ЗГРЛС с зоной наблюдения на север никогда не развертывались.

По бокам ЗГРЛС, с полюса сам. ДРЛО.

>Во вторых самолёты ДРЛО в процессе своей работы светят немилосердно своими РЛС, чем и выдают свои текущие позиции. А изменяют свои позиции самолеты E-3 со скоростью патрулирования, т.е. 670 км/час, что позволяет обойти создаваемые ими зоны радиолокационного обнаружения, если конечно скорость позволяет.

Не преувеличиваете ли размеры земного шарика? США вполне способны создать сплошное (или почти сплошное, с несущественными интервалами) радиолокационное поле по всему угрожаемому направлению. Не говоря уже о прочих средствах обнаружения.

>А ещё желательно иметь низкую ЭПР для сокращения в разы вышеотмеченных зон радиолокационного обнаружения, и УРВВ большой дальности чтобы просто напросто сбивать самолёты ДРЛО тем обеспечивая ситуацию отсутствия обнаружения, а следовательно и наведения ИА.

При превосходстве в воздухе, позволяющем "просто напросто сбивать самолёты ДРЛО", стратегические бомбардировщики не очень-то и нужны.

>>Придется или идти традиционным путем, т.е. запускать особо дальние КРВБ (типа 5000-км Х-101) без входа в зону ПВО (в этом случае сверхзвук нужен только кратковременно - для уклонения от непосредственных атак вражеских истребителей, если они все же сумеют приблизиться), либо применять принципиально новые технические решения.
>
>Долговременная бесфорсажная крейсерская сверхзвуковая скорость, низкое значение ЭПР, мощная БРЛС и бортовой комплекс обороны включающий в частности УР воздух-воздух/ПРУР большой дальности и есть те самые новые технические решения что обеспечат перспективному самолёту ДА выживаемость в зоне ПВО потенциального противника достаточную для эффективного применения гиперзвуковых КР воздух-земля с максимальной дальностью пуска порядка тысячи километров.

Не обеспечат. Это типичная "подготовка к прошедшей войне", перенос вчерашних концепций на 20 лет вперед.
М=2 вместо М=1 принципиального увеличения живучести не даст.
И низкая ЭПР дает гарантии только против слаборазвитых стран с устаревшей ПВО, но не против технологически опережающего противника.
УР воздух-воздух/ПРУР большой дальности на тяжелом бомбардировщике выглядят как-то странно. Не будет он "относительно дешевым" до такой степени, чтобы стоило бы вступать в бои с Ф-22/35.
В общем, вышеперечисленного недостаточно выживаемости в зоне ПВО на дистанции "порядка тысячи километров". 1000 км до цели - это именно прорыв через плотную, комбинированную ПВО. Какие могут быть "маневры уклонения" при таком жестком ограничении?

Потому остаюсь при своем мнении: или КРВБ на 5000 км, и тогда крейсерский сверхзвук и малозаметность без особой надобности, или гиперзвуковые УР на 1000 км - и действительно радикальные методы выживаемости носителя.

>При этом не факт что удастся обеспечить выживаемость в ходе боевого вылета гиперзвукового межконтинентального ЛА на уровне сверхзвукового малозаметного самолёта,

Факт. Причем высотный ракетоплан может быть не менее малозаметным, чем низколетящий аэроплан. М=6 на высоте 50 км греет не больше, чем М=2 на высоте 15 км.

>А уж собрать из готовых компонентов (тот же блок кинетического перехвата от THAAD) ASATоподобную ракету для истребителей, которые по наводке от SBIRS будут выходить на встречно-пересекающиеся курсы и этой ракетой атаковать "мезосферного агрессора" достаточно простая и не очень дорогая ОКР.

???
Волнисто-летящий на 50-км высоте и управляемый (т.е. способный к маневру уклонения) ракетоплан принципиально отличен от "легко вычисляемого" спутника или баллистической ракеты. Такой аппарат крайне проблематичен для THAAD и SM-3, противоракета воздушного базирования - вдвойне труднодостижима.