Re: Не знаю,...
>Много ли летевших на М=2.45 пилотируемых самолётов сбито в войнах последних десятилетий ракетами вдогон?
Напоминаю: речь идет не о "последних десятилетиях", а о состоянии техники после 2020 г.
>"If needed the B-1R could escape from unfavorable air-to-air encounters with its Mach 2+ speed."
Кажется, от надежд 1960-х побеждать и убегать за счет М>2 ВВС развитых стран отказались уже в 1970-е. Возрождать этот фетиш в наше время тем более нелепо. Крейсерский сверхзвук - полезное свойство, но не более того. Не самое главное.
И уж подавно нелепо надеяться создать российский "обычный" бомбардировщик, который и в средствах обнаружения, и в по сочетанию скорости/маневра будет переигрывать американскую воздушную ПВО 2020-х гг.
Якобы "короткого дыхания" Ф-22, с учетом своевременного оповещения, уже сегодня достаточно для своевременного перехвата пока что мифического ПАК-ДА над не такой уж и обширной приканадской Арктикой. А что будет в 2020-х гг.? Кто помешает США создать "дальнюю" версию Ф-22, если в этом появится необходимость?
>Нет, конечно, если тупо переть под ракетный пуск на встречно-пересекающихся курсах то не помогут ни М=2.45 ни М=6. Так какой истребитель сможет догнать М=2.45 цель в 2025 году?
Американский наверняка сможет - впереди 13 лет при намного большем бюджете, чем у России. Но так и не понял - почему "догнать"? Если система из самолетов ДРЛО и перехватчиков с заправщиками будет своевременно развернута вдоль северных пределов Канады? Не такие уж они и протяженные, чтобы нельзя было перекрыть целиком.
>Потому что Искандер не весит 350 тонн. Создавая межконтинентальный шестимаховый пилотируемый носитель Вы меньше чем в 350 тонн не уложитесь, да и то если будете водородом заправлять. Смотреть параметры Ту-2000Б.
>А вот 2-2.5 тонная гипезвуковая (керосиновая кстати) КР с 1000 км дальностью полёта будет стоить примерно как Брамос и Искандер.
>>Речь идет о гиперзвуковом ракетоплане (аэроплан на высоте 50 км едва ли удержится). Сказочная стоимость такого аппарата - из области ретроградских страхов. Равно как "умеренная стоимость" В-1В и В-2 (даже без "умеренной крейсерской сверхзвуковой скорости", мало что дающей в реальности).
>
>Стоимость 350 тонного аппарата с новым типом воздушно-реактивных двигателей большой тяги (кстати двойной комплект, ТРДД для взлёта и ГПВРД для крейсерского полёта), построенного из новых высокотепературных КМ, заправляемого жидким водородом, будет титанической.
Вы явно не вполне понимаете, о чем идет речь. Какой еще Ту-2000Б для вывода нагрузки на 200-км космические орбиты по устарешим позднесоветским технологиям. Какой еще ГПВРД в почти безвоздушном простанстве.
Речь идет о гиперзвуковом ракетоплане, скользящем НАД плотными слоями атмосферы в стратопаузе, на высоте около 50 км. То слегка приспускающемся в плотную атмосферу под воздействием силы тяжести (так как полет не баллистический), то вновь приподнимаемом газодинамическими рулями.
Двигатели - ракетные (РДТТ или ЖРД). В идеале - один долгоработающий твердотопливный, реальнее - система из нескольких твердотопливных, как на американской экспериментальной Advanced Hypersonic Weapon (AHW).
>М=2.45 ПАК ДА можно "собрать" из конструкционных материалов, авионики и двигатели ПАК ФА, да и заправлять тем же керосином что и ПАК ФА.
>Почему бы не желать если практически все потребные технологии (конструкционные материалы, авионика, двигатели) будут отработаны в рамках программы ПАК ФА? При этом результат будет иметь значительно меньший полётный вес в сравнении с Ту-160.
Из "того же" выйдет бомбардировочная версия ПАК ФА, не более, как Су-34 из Су-30.
Если же делать с 4 двигателями, придется проектировать заново. Причем всё равно выйдет мелковатый самолет, тонн в 70 в лучшем случае, которому будет далеко до Ту-160 и по нагрузке, и по реальной дальности. И БРЭО таки придется разрабатывать заново - поскольку уровень ПАК ФА для одоления вражеской ПВО недостаточен.
>>Разработка гиперзвукового ракетоплана будет действительно дорогой. Зато она обещает прорыв и в области дальней гражданской авиации, способный, в перспективе, оправдать все затраты на НИОКР.
>
>Всё что обеспечит такая разработка, так это прорыв в области ВКС для вывода на низкую орбиту лёгких и средних полезных нагрузок, максимум прорыв в области орбитального туризма. В гражданской авиации такая транспортная система будет в разы неконкурентноспособнее "Конкорда". Военного применения для этой заправляемой жидким водородом штуки найдётся ноль целых ноль десятых потому как её перед вылетом придется по несколько часов заправлять (смотреть типичный цикл подготовки к пуску РН использующих водород) и иметь "водородный заводик" в каждом аэропорту базирования.
Опять не понимаете, о чем говорите. Какой "жидкий водород"? Какой "вывод в космос"? Речь идет об относительно стабильном и длительном полете на "почти безвоздушной" высоте в 50 км.
Первая ласточка - длительно работающий твердотопливный ракетный двигатель для "Искандера", запущенный в серию в Омске в 2009 г.
Конечно, межконтинентальный ракетоплан - намного более грандиозная система, чем ОТР, но начало положено.
Собственно, главная проблема - как максимально растянуть время работы РДТТ. Это трудно, но становится уже возможным. Также системе РДТТ не обязательно работать непрерывно.
>>Скорее всего, бомбардировщики заметят уже в момент взлета с аэродромов, находящихся под постоянным наблюдением.
>
>Споттеры взлёт заметят... что дальше?
Спутники заметят. В том числе по инфракрасному излучению двигателей. Далее вся система ДРЛО активизируется и займет рубежи. К моменту прилета из г. Энгельс всё будет готово, даже если прилет будет на М=2.
>Шестимаховый гиперзвуковой агрегат космическая система SBIRS сможет сопровождать практически с момента взлёта и до момента посадки.
Стратопауза - место наибольшего нагрева атмосферы солнечной радиацией (точнее, "активации" атомов), что неудобно для ИК наблюдения. В моменты работы системы РДТТ, наверное, ракетоплан будет засекаться, но в моменты полета по инерции - едва ли.
С другой стороны, кто сказал, что в 2025 г. спутники не будут отслеживать самолеты по ИК-излучению их двигателей в атмосфере?
>>"30–40 км" означает всего лишь оценочно-предположительное "выше плотных слоев атмосферы".
>
>>Но главное, THAAD до сих пор испытывался только по предсказуемым баллистическим целям (список тестов - http://www.mda.mil/news/gallery_thaad.html ) и, более того, узко заточен против СКАД-подобных ракет.
>>Возможность перехвата им чего-то Искандероподобного на сегодня - чисто теоретическая и, даже в теории, крайне сомнительная.
>
>У "Искандера" перегрузка при меневрировании до 20-30 единиц,
потому вероятность его перехвата THAADом "чисто теоретическая".
Искандер маневрирует с ж=20-30 в момент вертикального падения на цель, одновременно тормозясь с М>6 до M=2, что позволяет своевременно раскрыться кассетной БЧ.
На маршевом же условно-горизонтальном участке он летит лишь с умеренными колебаниями по вертикали (вверх-вниз). Однако и этих мелких (но с сознательно случайной амплитудой) колебаний достаточно, чтобы сделать вероятность прямого попадания крайне низкой.
>Не преувеличиваю. "Для обеспечения наведения самолетов на воздушные цели в оперативное подчинение НОРАД выделены восемь самолетов ДРЛО и управления Е-3 AWACS, которые осуществляют дежурство в 30-минутной готовности на аэродромах Тинкер (штат Оклахома) и Элмендорф (Аляска)." 2001 г. Что то не припомню что бы с 2001 г. строились дополнительные E-3 для усиления системы ПВО Североамериканского континента.
А что, этого мало? Чтобы перекрыть фронт примерно в 3500 км? на сегодня - достаточно. К 2025 г., если надо будет, разовьют и усилят.
>>>Долговременная бесфорсажная крейсерская сверхзвуковая скорость, низкое значение ЭПР, мощная БРЛС и бортовой комплекс обороны включающий в частности УР воздух-воздух/ПРУР большой дальности и есть те самые новые технические решения что обеспечат перспективному самолёту ДА выживаемость в зоне ПВО потенциального противника достаточную для эффективного применения гиперзвуковых КР воздух-земля с максимальной дальностью пуска порядка тысячи километров.
>
>>Не обеспечат. Это типичная "подготовка к прошедшей войне", перенос вчерашних концепций на 20 лет вперед.
>
>Не знал что сочетание крейсерской сверхзвуковой скорости, радиолокационной малозаметности и УР ВВ большой дальности не реализованные "в металле" ещё ни на одном самолёте в мире (вот на ПАК ФА обещают реализовать) - это вчерашняя концепция.
Это концепция рубежа 2000-х. В 2020-х и для ракет "воздух-воздух" крейсерский сверхзвук окончательно перестанет быть проблемой, и снижение ЭПР в некоторых диапазонах волн перестанет быть панацеей, и на УР ВВ БД у противника найдутся свои не хуже (напомню - задача бомбардировщиков не в том, чтобы ввязываться в бои с истребителями, а чтобы по возможности избегать их).
>Я в третьи раз процитирую фразу: "If needed the B-1R could escape from unfavorable air-to-air encounters with its Mach 2+ speed". В фразе какая то техническая ошибка, escape на Mach 2+ speed невозможен? А на какой скорости возможен? Почему?
Если весь 3500-км фронт вдоль сев. побережья Канады просматривается с выдачей целеуказания Ф-22, имеющими тоже крейсерский сверхзвук и форсажные M>2, куда там уклоняться? Если на каждый из 8-ми АВАКСов - всего 500 км фронта (с запасом), вдоль которых они барражируют?
>Низкая ЭПР всего лишь сокращает зоны радиолокационного обнаружения, но у того же B-2A в случае его визуального обнаружения пилотами истребителей противника шансов нет, ни отбиться нечем, ни убежать не может. Только комплексное применение новых технологий воздушной войны "дает гарантии".
Пока что по комплексному обнаружению впереди потенциальный противник. Тут и РЛ в самых разных диапазонах волн (не только сантиметровом), и инфракрасное/тепловизионное, и оптическое, и пассивное РЛ, не исключено, что еще что-нибудь придумают.
>УРВВ большой дальности нужны не для того чтобы вступать в бой с F-22/F-35 а для того чтобы над северной Канадой сбивать самолёты ДРЛО, а при возможности и самолёты заправщики.
Удастся ли до них добраться? У F-22/F-35 "свои револьверы имеются".
А в дальности наведения и точности целеуказания+промежуточной коррекции, бомбардировщику не тягаться с АВАКСОМ, с его огромной всенаправленной антенной.
>Где Вы нашли в Канаде "плотную комбинированную ПВО" право слово не знаю. Все задачи ПВО там решает ИА при поддержке немногочисленных самолётов ДРЛО.
Воздушная ПВО, которая будет усилена до предела в угрожаемый момент. И не "немногочисленных" самолётов ДРЛО, а "достаточных". Достаточных на 2012 г., наверняка их поддержат в достаточном состоянии и через 15 лет.
>Художники по ошибке такой факелище из сопла X-51A рисуют?
> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4b/X-51A_Waverider.jpg
При чем тут самолет X-51A? Факелище имеется у любого реактивного самолета, даже просто сверзвукового.