|
От
|
ХейЕрдал
|
|
К
|
Sergey Ilyin
|
|
Дата
|
18.06.2012 18:25:45
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
В разных отраслях, с разной техникой – одни и те же проблемы…
>>Когда танк, самолет или торпеду с сырым двигателем ставили на конвейер, то затем все это чудо поступало в войска и уже там его «доводили» (или ставили на склад, где "оно" благополучно лежало). Причем на годовое производство этой неработающей продукции, ремонты и рекламации тратилось средств столько, что вполне хватило бы на нормальный стендово-лабораторный комплекс. С помощью которого «мотор» бы довели до нормального состояния за пару лет интенсивной работы. И уже тогда – в серию и в войска!
>
>Для иллюстрации маленький пример "величины проблем" -- до 42-го года шла борьба за 100-часовой ресурс дизеля В-2. Сегодня в курилке копья ломали и нагуглилась реклама какого-то поставщика оборудования для буровых установок -- "дизеля В-2-450, ресурс до капитального ремонта 15000 часов".
А вот вопрос – сколько специалистов работали над доведением двигателя (боролись;) за ресурс)? И каково соотношение по людям, мощностям и затратам между серийным выпуском и этой «борьбой»? Потому что для сложной техники соотношение должно быть не меньше, чем 20:80, а лучше 50:50;). Но как мне кажется, в СССР перед войной было 1:100 с абсолютным приоритетом серийного производства. Отсюда – и проблемы, которые были не только у танков, но и практически у всей советской сложной техники перед войной и в ее начале.
И повторюсь: раз за разом, в разных отраслях, с разной техникой – одни и те же проблемы… одни и те же грабли.
>С уважением,