От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Малыш Ответить по почте
Дата 19.06.2012 12:44:04 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; 1941; Версия для печати

Re: Я помню,...

>>Суть моего возражения, что процессы надо понимать не всегда...
>
>Самый сок сути процесса - не всегда. Но основы - нужно.

основы тоже можно понимать по разному с разным уровнем популяризации.

>И если Тебе вбили палкой, что, прежде чем нажать "Power on" на корпусе компа, надо воткнуть его в розетку, патамуШта иначе старшина даст звизды бона,

мотивация к обучению тоже может быть различна. И метод принуждения не единственый.

>то в боевой обстановке, когда у старшины есть более насущные обязанности, чем давать звизды шлангующим раздолбаям, сразу же выяснится, что кантупер не работает - нажимаю вот на "Power on", а ланпочки не загораются, потому что кабель 220 в розетку не включен. Соответственно, нужно понимание того, что компьютер работает от 220 и без них работать не будет.

Нужно знать что ПК подключается к источнику электричества. нужно иметь маркировку что куда совать. И знать что без сувания не работает.
Не нужно знать ничего о заряженных частицах, законе Ома и физического смысла цифр 220В.

>>... и 10 классов для этого не нужно (не нужно подходить с современными HR мерками и требовать наличия диплома в/о у серетарши).
>
>Так никто и не пытается требовать в/о. Но хотя бы незаконченное среднее рекруту технического рода войск необходимо.

"технический род войск" понятие растяжимое. От ВУС зависит. кому то нужно кому то нет.

>>Далее естественно возникает вопрос - "а сколько надо". И да, из одной и той же информации про медиану - мы делаем разные выводы.
>
>И я могу тебе даже разъяснить природу этих выводов. Ты начинаешь изобретать хитрости вида "Даже с этим материалом теоретически возможно достичь приемлемого результата" и очень ему радуешься.

Отчасти. Потому что я пытаюсь объективно оценивать требования к уровню знаний с точки зрения стоящих перед в\с-щими задач. А ты пытаешься судить - да - по статистическим данным - "магии чисел".


>А я смотрю на вопрос статистически и потому говорю, что доля тех, кто может добиться этого результата, прискорбно мала. Большинство приемлемого результата не добилось. Потому дела обстоят плохо.


Это подгонка под ответ в классическом виде. Плохой результат - это объективный факт, но необходимо понять его причины. Я тоже немного сутрирую - наверняка большинство призывников ели огурцы или даже пили квас (чтобы отделить их от немцев) - почему не предположить, что именно это повлекло подобный результат?
Ведь в дальнейшем. в ходе войны уровень образования контингента отнюдь не вырос, но тем не менее это не стало помехой для подтягивания боевой подготовки на существенно лучшую величину.

>>... как оценить СКОЛЬКО для этого надо?
>
>Эмпирически.

"чувственый опыт"? Вопрос веры7!

>4 классов мало.

Еще раз повторю вопрос ДЛЯ ЧЕГО конкретно МАЛО?


>>Сколько классов было о в\с технических специальностей в РИА РКМП, которые тоже занимались обсулуживанием сложных механизмов?
>
>Без понятия. Я по Великой войне не спец.

Так я тебя даже не призываю к глубокому изучению вопроса - простоо задумайся "эмпирически". доля крестьянства выше, уровень образования изрядно ниже, существует социальное расслоение (с соотвествующим доступом к образованию). мы не говорим сейчас об командных кадрах из дворян, разночинцев и мещан - но основная то масса это крестьяне. В массе своей неграмотные (или грамотные на уровне 1-2 класов читать-писать-считать).
Но тем не менее ест ьпехота с сопоставимым комплексом вооружения, есть артиллерия, есть паровой флот. Как все это обслуживается и действует?

>>Эээ, как 8 можно сравнивать с 4-мя?
>
>Ну ты же предложил :-) .

Я указал на то что 10 классов не нужны.

>>У призывников. Подросток, который не учился в школе - мог обучаться в профессиональном учебном заведении или на производстве...
>
>Мог. При этом его ФЗУ и подобная учеба шла в зачет как школьное образование. Обрати внимание, ты снова пытаешься найти микролазеечку - что среди неграмотных призывников типа куча фабзайчат

среди неграмотных их естествено нет.

>- и выдать ее едва ли не за общий случай.

нет, я хочу сказать, что уровень знаний призывника с 4-мя классами не тождественнен образованию "четвероклашки". как это написано в ПТВ?

>>таких в пределах 20% и им тоже можно подобрать посильную ВУС.
>
>В танковом полку?

в мехкорпусе.

>Заряжающих отнюдь не 20%.
>И взаимозаменяемости в экипажах тоже никто не отменял.

ВА я всегда говорил, что недостаток образования будут усугубляющим фактором в кризисных ситуациях, но не будет определяющей предпосылкой для их возникновения. 2На своем месте" человек может работать.

>>Ты смотрел "Весну на Заречной улице", "Большую перемену", "Большую семью"? Вот там имено показаны "малограмотные и неграмотные рекруты", являющиеся при этом рабочими разной квалификации.
>
>Это ПОСЛЕВОЕНЬ.

ну и что?

>И именно война помешала им формально оформить свои знания и навыки.

помешала отсидеть эти самые классы.

>Вот и подтягивают их по истории да географии, с которыми при работе у станка не особо глубоко получается.

Как раз у станка то получается хорошо (в этом и суть сюжета и конфликта). хуже получается с инновациями (не хватает знаний) и чувствами прекрасного.

>>Работа с картой касается командиров.
>
>Прикинь по переданному мной тебе в незапамятные времена штату танкового полка численность комсостава разных уровней (до командира танка включительно) и сравни с прослойкой имеющих среднее и выше образование.

давно собираюсь.