|
От
|
Паршев
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
18.06.2012 00:26:25
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Обратимся к...
>Скандинавское проникновение в западном Приильменье фиксируется в VI-VIII вв, еще до проникновения в эту область славян по находкам на о. Тютерс и в Старой Ладоге. В С. Л. по дендродатам минимум с 753 года существует скандинавское судоремонтное производство.
Нет там никаких скандинавов. И говорить о фиксации "скандинавов" могут только групповые норманисты, а не историки. Как фиксировать-то, по черепу? Нет там захоронений. С основания в 750-м там найдены франкские и фризские импорты, плюс архитектура, примерно похожая на франкские синхронные крепости (которых всего 10 у франков и 1 в Старой Ладоге).
>Новгород. Археологические данные подтверждают появление княжеской крепости с варяжской дружиной на будущей Софийской стороне. Эта крепость - Рюриково городище, а также городище Холопий Городок (Trelleborg) вместе с рядом других поселений, славянских и финно-угорских, стали основой Новгорода, что, кстати, отражено в ПВЛ
Треллеборг в ПВЛ? Сильно. Остро, по-норманистски.
>Гнездово - поселение и могильник. "Скандинавский компонент наряду со славянским прослеживается в курганных материалах с IX в. ПО данным кладов и монетных находок торговый центр уже действовал в "первый период обращения восточного серебра" (до 833 г.), но расцвет его начинается с рубежа IX-X вв, когда были воздвигнуты укрепления Большого Гнездовского городища"
А причем тут скандинавы, даже если в 13% захоронений есть древности, могущие быть отнесенными к скандинавским? Это транзитный (а отнюдь не городской) центр, на крупнейшем в то время пути из Черноморского в Балтийский бассейн. И к чему тут умные слова про "монетные находки" - это арабские монеты, никак о скандинавах не свидетельствующие. Которые, кстати, научились делать монеты лет через сто после русских.
>Киев "Варяжский компонент начала X в, связанный, как и застройка Подола, с появлением в Киеве Олега и его северных дружин, отчетливо представлен и в обособленном могильнике у Лысой горы, на которой находилось обширное (ныне разрушенное) городище"
Причем тут скандинавы?
>В Гнездово с конца 9-го - начала 10-го вв фиксируются находки вещей, представляющих "великолепные образцы ювелирного мастерства, "гибридизирующего" славянские и скандинавские художественные традиции".
Это, конечно, сложно для норманистов, но собственных скандинавских традиций в 9-м веке не было: те, что были - не скандинавские. Это развитие франкского искусства через Южную Англию (стиль Боррё).
>"Вещи-гибриды являются отражением процесса этнокультурной интеграции, который в Гнездове проявился также в развитии погребального обряда"
Это транзитный пункт, волок из Днепра в Западную Двину - какое там развитие?
>Да-да, в Гнездове наблюдается слияние скандинавского и славянского погребального обрядов, который, постепенно, перейдет в могильники Киева и Чернигова, относящиеся ко второй половине 10 в. - могильники древнерусской дружинной знати, в которых уже не будет специфических скандинавских особенностей.
Ну, это да - никаких скандинавских особенностей там нет, с этим можно согласиться.
> граффити на куфических монетах из кладов на пути из Варяг в ГРеки - рунических надписей, дружинных символов, религиозных символов, как языческих, вроде символа молота Тора,
Вот с чего бы в городе Киеве (а "кий" - это "молот" по-древнерусски, например из Изборника 1066 "жесткое железо киями умягчает") не быть графиити с изображением молота? Где там на граффити написанор, что это "молот Тора", а не просто "молот"?
> так и крестов и свастик. Смысл в том, что скандинавский элемент проникает с севера,
ага, ага. Крест - это конечно скандинавский символ. Кто бы сомневался?
> Святослав по описанию греков - помимо славянского имени и одежды, он имел в своем облике также и степной элемент (... пейсы) и скандинавский (длинные усы,).
ну да, есть хорошее русское имя - Жидислав. Но только причём тут скандинавы?