От Sergey Ilyin Ответить на сообщение
К Strannic Ответить по почте
Дата 21.06.2012 12:07:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Про вторую категорию.

>Например порядок учёта от 40 года который вводит пресловутую вторую категория был принят основании чего? Какими соображениями руководствовались люди устанавливающие форму отчётности которая не отражает реального состояния дел? Как на основании её понять какое количество машин может выйти сегодня за ворота парка, а через неделю?

Давайте посмотрим "с точки зрения бухгалтерии". Благо я с этим сталкиваюсь часто.

Учет всегда делается для того, чтобы ответить на какой-то вопрос. Соответственно, надо всего-то реконструировать этот вопрос, при этом не забывая, что он может лежать совершенно в иной плоскости, чем вопрос, интересующий нас сейчас.

При этом держим в уме, что начальство никогда не интересуют "обстоятельства", оно всегда считает что все идет по уставу.

Итак.
1-я категория — новое, не бывшее в эксплуатации, отвечающее требованиям технических условий и вполне годное к использованию по прямому назначению.
Фактически это имущество, находящееся на боевом хранении.
С точки зрения службы тыла -- не требующее обеспечения запчастями и боеприпасами в мирное время
С точки зрения кадровой службы -- эта техника не обеспечена личным составом
С точки зрения планирования -- 1-я категория предполагается боеготовой.

2-я категория — бывшее (находящееся) в эксплуатации, вполне исправное и годное к использованию по прямому назначению. Сюда же относится имущество, требующее войскового ремонта (текущий ремонт).
С точки зрения службы тыла -- именно эту технику надо снабжать боеприпасами, ГСМ и запчастями по нормативам расходования оных в мирное время
С точки зрения кадровой службы -- эта техника обеспечена личным составом, который ее использует по прямому назначению
С точки зрения планирования -- 2-я категория предполагается боеготовой. Текущий ремонт в установленные сроки производится силами части (авторов приказа, разумеется, не волнует что запчастей нет).

3-я категория — требующее ремонта в окружных мастерских (средний ремонт).

4-я категория — требующее ремонта в центральных мастерских и на заводах (капитальный ремонт)»

Ну тут, в общем-то все понятно. Небоеготово, неисправно, никому не нужно


По крупному, вполне здравая схема учета, в которой заклинило только одну шестеренку. Надо было в Наставлении по учету и отчетности в Красной Армии прописать, что "техника, текущий ремонт которой не может быть произведен силами в/ч, должна передаваться для ремонта в окружные мастерские". Тогда танки, годами стоящие без бортовых фрикционов, уходили бы в 3-ю категорию.


С уважением, СИ