|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Андрей Чистяков
|
|
Дата
|
19.06.2012 00:40:15
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Таки был.
> http://data.bnf.fr/12584637/abbon_de_fleury/
>Поэтому отрывок, перевод которого привёл выше Дм. Уваров, написан бенедиктинским монахом posteriori, в конце X века. Т.е., едва ли не через век после описанных событий.
Не через век, но через десятилетие. Во время осады он был молодым диаконом и описал её как очевидец, в качестве ученического упражнения в словесности.
Вот что пишет об авторе переводчик, Анри Ваке, в предисловии:
"Это поэма, сочиненная монахом Аббоном из Сен-Жермен-де-Пре, который присутствовал во время осады.
Аббон2 был не парижанином, но нейстрийцем, иначе говоря, уроженцем области между Сеной и Луарой. Мы знаем о его жизни очень мало3. Он должен был быть еще очень молодым в 885-886 гг. Действительно, если полагаться на обозначение levita, которое ему дает пояснение из третьей песни его поэмы, и conlevita, которое он применяет к своему «брату» Гозлену в предисловии, он был еще дьяконом, когда более чем через десять лет после осады окончательно завершил свою работу и представил её публике. В Сен-Жермен-де-Пре он обучался под строгим надзором Эмуэна, который, как кажется, не особенно высоко оценивал его достоинства. Однако он упорно продолжал работать. В своем предисловии он говорит о себе как о всецело предавшемся ученым занятиям. В хартии от 25 февраля 914 или 919 г. появляется некий Аббон, определяемый как надзиратель странноприимного дома аббатства Сен-Жермен (xenodochii custos monasterii Sancti Germani)4. Можно с вескими основаниями полагать, что это наш автор. Возвысившись до священства, он выделялся своей ученостью и красноречием и, в качестве изрядной компенсации за безразличие Эмуэна, он заслужил уважение и доверие епископов Фулрада Парижского и Фротье (Фротериуса) из Пуатье, которые постарались, первый из них с особенной настойчивостью, составить сборник его проповедей. Так как Фулрад занимал свой пост с 921 по 927 гг., его красноречивый протеже должен был прожить по меньшей мере до 922 г. Кроме этого, у нас нет никаких доказательств, что он был жив и позже. Хотя мы не знаем год его кончины, присутствие священника Аббона в заупокойном поминании Сен-Жермен-де-Пре даёт нам по крайней мере её день, 9 марта5."