От RTY Ответить на сообщение
К BREN Ответить по почте
Дата 24.06.2012 02:12:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Зачем немцам Т-54?

>и пришли к выводу что промышленность бы не потянула, бо и Т-34 хайтек для неё дикий.
>А могла ли Германия его освоить году к 42-43-му, снабди их лазутчик-шпиён из будущего полной техдокументацией. Соответственно вместо Д-10Т ахт-ахт, и т.п. Я про основные компоновочные решения и неуязвимую для имеющихся и перспективных противотанковых средств союзников бронезащиту лба вкупе с неплохой динамикой и малыми габаритами.

Зачем немцам Т-54?
Это танк, нужный нашим на середину-конец ВМВ с выбором бронезащиты и вооружения с целью противостоять немецким средним-поздним танкам, ПТО и разным пехотным целям.
У немцев на 42-43 была задача сделать танк с целью противостоять нашим танкам/ПТО/целям.

Основные наши ПТ и танковые орудия на 42/43 были 45 и 76 мм, с постепенным ростом качества снарядов.
С бронезащитой от них немцы справились и так, подняв лбы 3/4 и сделав Тигра с Пантерой (Пантеру вроде как и 85мм в лоб брала плохо).
При этом, Пантера неплохо противостояла в борт 45мм, а Тигр не брался в борт и 76мм.
Вывод - задачу бронирования танков на 42/43 немцы решили.

Основные бронецели для немецких танков в 42/43 были Т-60, Т-70 и Т-34 (КВ было относительно мало).
С такими целями немцы и в 41-м году справлялись, а после вооружения 3/4 длинностволами и постановки в производство Тигра с Пантерой можно также сделать вывод, что немцы с решением задачи вооружения танков справились, даже перестарались (ну да работали на перспективу).

Трансмиссия Т-54 для немцев - ниочем.
КПП по уровню примерно соответствует 2/3/4, и на 1-2 шага позади Пантеры и тем более Тигра.
МП по сути - аналог того, что сделали чехи на Праге, и тоже уступает решению на Пантере и тем более на Тигре.

Подвеска - ну это в общем аналог подвески 3-ки/Тигра, только по слышанным экспертным оценкам амортизаторы у немцев были лучше (сам не интересовался).
У Пантеры подвеска лучше.

Ходовая у Т-54 аналогична Т-34 (опорные) и КВ (всё остальное).
Т.е. ничего для немцев нового и интересного.
Плюс перспективная немецкая ходовая (шахматная) очевидно лучше.
Только не надо рассказывать про ремонтопригодность, для этого сначала надо поворочать каточек Т-34 или 54, и для сравнения - тарелку Пантеры.

Что касается компоновки, то тут немцы могли задуматься на тему отказа от стрелка-радиста, и помещения вместо него например БК.
Другое дело, что далеко не факт, что немцы захотят от с-р отказываться - у них он не был пассажиром.

Делать компоновку с задними ведущими и повернутым двигателем немцы бы тогда не стали, т.к. успешно использовали преимущества компоновки с передними ведущими.

Немецкие танковые двигатели, в силу отсутствия близкого авиационного родства, гораздо более квадратные, чем наш В-2.
В результате, от поворота например HL230 поперек корпуса выигрыш (если будет) будет гораздо менее заметен, чем при повороте В-2.
А КПД-то на гитаре теряется.

Так что, Т-54 - это дрим-танк для нашей армии, причем так на конец 43-начало 44 (Пантеры уже в значительных количествах).
Да и то, на мой взгляд, Т-44 был дримтанком в гораздо большей степени.

А для немцев в Т-54 был интересен, ну может быть, воздушный фильтр двигателя. Да и то сомневаюсь, что в нем для них было что-то новое.