|
От
|
Cat
|
|
К
|
Бульдог
|
|
Дата
|
22.06.2012 14:48:49
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: [2Cat] Мы...
>кран балке то все равно. Но есть такое понятие - номенклатура. Она имеет привычку различаться. А еще всякие нюансы, связанные с технологией сборки и инструменталкой. Собственно Генри Форд конвейер придумал как раз для унификации операций и снижения требований к персоналу.
====У Форда было массовое производство, а на танковых заводах - крупносерийное. И если там танки стоят "в затылок" и имеется некое устройство для передвижения танков вдоль сборочной линии, из этого вовсе не следует, что это полноценный конвейер с точки зрения организации производства (т.е. с четким тактом, полной синхронизацией операций и т.п.). Там вполне может быть система типа "группа рабочих залезла в танк, сделала что надо, вылезла, залезла в следующий танк" и т.п., т.е. без четкой привязки к постам. Даже наоборот, учитывая труднодоступность "внутренностей" танка, нет смысла разбивать процесс на совсем мелкие операции, как в автопроме, ибо тогда больше времени и сил будет уходить на залезание в танк и вылезание оттуда, чем на саму операцию.
>А Вы предлагается раз в полгода устраиваться всему заводу легкий кипеж в виде смены оснастки, чертежей, номенклатуры и производимых операций...
====Это лишь один из вариантов. Вполне можно и параллельно выпускать, и даже собирать на одной линии (пример с ВАЗом я уже приводил). Да и масштаб "кипеша" не надо преувеличивать, это не с "четверки" на "пантеру" и обратно переходить, где вообще никакой унификации нет.