Re: [2Ulanov] В...
>>>Во-2х делать тягачи из БТ это крайне нерациональный расход дорогого двигла.
===БТ сам по себе - еще более нерациональный расход дорогого двигла (в отличие от Т-28, скажем). Легкий танк, по вооружению и бронированию не имеющий преимуществ перед Т-26 и с расходом топлива вдвое больше - в чем рациональность?
А вот тяжелые тягачи из этого двигла как раз более рациональны. Во-первых, ликвидируется дефицит тяжелых тягачей и использование в этой роли всяких маломощных эрзацев, которые тормозят всех на марше, перегреваются и жрут моторесурс катастрофическими темпами. Соответственно появляется возможность "сдвинуть вниз" всю линейку тягачей, исключив (или существенно сократив) их использование с перегрузкой. Во-вторых, такой тягач еще можно изрядно нагрузить БК, высвободив грузовики. В-третьих, его с прицепами можно использовать как чисто транспортный вместо тяжелых грузовиков.
>
>так опять же тот же вопрос - почему в 1937 г нужно наращивать выпуск тягачей если плана увеличения армии до 300 дивизий и формирования 30 мк еще нет и не предвидится?
====Хотя бы для облегчения тылов артиллерии путем ее перевода на мехтягу. "Железный конь на смену крестьянской лошадке" шел уже лет десять как и тенденция была достаточно очевидна.
Опять же этот вопрос и перевернуть можно - зачем продолжать форсированный выпуск танков, если плана увеличения армии до 300 дивизий и формирования 30 мк еще нет и не предвидится?
>>>В-3х тягач из Т-26 получится откровено слабый максимум для дивизионных орудий - и куда его в тком количестве?
===С чего бы это 90-сильный тягач будет слабым, если большинство средних тягачей имело движки в 45-65 сил и при этом штатно таскали 122-мм гаубицы и нештатно - 152-мм и зенитки?