Re: Давайте прикинем,...
Здравствуйте!
>Какие суда требовали мощных дизелей в РКМП? Коммерческое морское судостроение у нас практически отсутствовало.
...
>В общем, ёмкость рынка дизелей от 1000 лс для российских коммерческих судов до революции - не более десятка штук.
Согласен, это сильный аргумент. С другой стороны, в такой ситуации уверенно утверждать что "понадобилось бы - сделали бы без проблем" тоже нельзя. В этом моменте остаётся неопределённость.
Но вспомним, что мой изначальный тезис - "Дизелестроение в 1914 уже начало заметно и быстро отставать" - и посмотрим по пунктам:
- Отсутствие производства мощных дизелей (по любым причинам)- само по себе стимулирует отставание в этой области, хотя бы потому, что не накапливается технологический опыт и опыт эксплуатации, не стимулируются смежные отрасли (например пр-во спецсталей);
- Сравнение опытных образцов - не в пользу РКМП;
- По развитию быстроходных дизелей РКМП также отстаёт (например от Виккерса) - сравните дизеля британских и русских ПЛ.
Вообще, несколько наивно думать, что РКМП, которая никогда не могла производить паровые машины на уровне Европы, вдруг сделает скачок и догонит эту же Европу по уровню дизелей (ещё более технологичной продукции).
Некая иллюзия равенства возникла в начале жизненного цикла технологии дизелей, в момент когда конструкции только отрабатывались - сказалась та самая упомянутая ув. Экзетером инженерная школа. Но когда из конструкций уже начали "выжимать" параметры - тут самобытностью не обойдёшься. Европа уже к 1925 году сделала такой скачок в дизелестроении, который РКМП наверняка бы не осилила.
С уважением, SSC