От Cat Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 10.07.2012 17:45:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Артиллерия; Версия для печати

Re: Уфимцев, Вы...


>
>Вы, как я понимаю, свечу держали над проходимостью Т-26Т, да?
>Есть такой историк немецкий, Хейдорн. Бывший радиоразведчик. Так он видел своими глазами проходимость теплых ламповых Т-26:

===Проходимость сильно зависит от степени криворукости/кривоногости мехвода, с чем у нас были определенные проблемы. И обилие техники в кюветах о чем должно говорить - что они прямо ехать неспособны?

.«Там, где берег реки не был заболочен, мощные гусеничные машины могли переправиться во многих местах. Однако у русских легких танков Т-26 и БТ, похоже, возникали при этом определенные трудности. К примеру, автор видел в Зельве танк БТ и два Т-26, которые застряли в Зельвянке, причем в этом же месте штурмовые орудия и тягачи 15-см орудий из состава передового соединения 292-й пд беспрепятственно переправлялись через реку»

===Мы не знаем, в какой позе они там застряли, что было конкретной причиной и сколько танков таки успешно переправилось. А быть там могло что угодно - от коряги на дне до залитых водой свечей. Кроме того, легкие танки в воде заметно теряют проходимость, т.к. их сцепной вес уменьшается в полном соответствии с законом тов. Архимеда. У средних и тяжелых танков он тоже уменьшается, но для них это менее критично, т.к. объем примерно такой же, а масса больше в разы. У тягачей этого эффекта нет, т.к. нет закрытых объемов.