От SSC Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 18.07.2012 16:36:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: Проблема СССР...

Здравствуйте!

>>Головку ещё добавьте, и скорее всего распредвал тоже старый подойдёт. Это самые сложные в производстве и обработке элементы двигателя. Отливка блока и картера - куда как проще.
>
>Это только внешне так кажется.
>Вот например фордовскую V8 не потянули именно из-за блока.

А деталями не поделитесь? По этому вопросу очень мало информации, у меня было ощущение, что ГАЗу этот двигатель был не особо нужен - сначала обошлись модернизацией исходной четвёрки, а потом решили сконцентрироваться на более продвинутом и перспективном додже.

>А в случае Геркулеса - вообще придётся совершенно новый блок (читай - новый двигатель) разрабатывать с чистого листа.

Не совсем с чистого - можно сделать два блока на основе базового от рядника. Но разработка конечно понадобится, спору нет.

>>Кодовые слова - "прицепной шатун". Ресурс подшипников вероятно снизится, но коленвал скорее всего выдержал бы без проблем, т.к. на нём же вполне форсировали мощность, а пики нагрузок от второго блока смещены по отношению к первому. Изначальный ресурс двигателя у Зиса был высокий - запас есть.
>
>Если прицепной шатун - то прощай искомая унификация. Узел из пары шатунов придётся отрабатывать заново, что в общем то не проще разработки нового коленвала.

100% унификации разумеется не будет. Отрабатывать надо, несомненно.

Для точности, мой тезис состоит не в том, что "легко спроектировать", а в том, что таким образом возможно добиться высокой степени унификации с двигателями, уже находящимися в крупносерийном производстве - т.е. радикально сэкономить на капзатратах, что и важно при малосерийном производстве.

>И при этом - никак не решена задача прочности коленвала. То, что пики нагрузок в конкретной паре цилиндров разнесены по углу поворота - мало что даёт. Ведь даже эта нагрузка хоть и не удваивается, но всё равно вырастает, а главное - участок коленвала рядом с маховиком будет передавать удвоенный крутящий момент от цилиндров, расположенных впереди от него. Вот у Доджа - был запас, который закладывался разработчиками изначально. А Ваша уверенность касательно Геркулеса - на чём основана?

Уверенности у меня разумеется нет и быть не может, это только гипотеза.

Гипотеза основана на том, что:

а) на этом двигателе впоследствии сильно нарастили мощность. Удвоенный крутящий момент у V12 будет усреднённо, а так его график на носке представляет собой цепочку убывающих пиков, и эти пики от двух блоков не совпадают, т.е. пиковая нагрузка на носке вырастет меньше, чем в 2 раза, ЕМНИП где-то в 1.4-1.5 раза.

б) изначальный двигатель Зиса имел довольно большой (по меркам того времени) межремонтный ресурс, т.е. износ подшипников от увеличения инерционных нагрузок хоть и увеличится, но вполне может остаться приемлемым для спец. применений.

С уважением, SSC