От zero1975 Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 18.07.2012 21:24:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: Проблема СССР...

>>Вот например фордовскую V8 не потянули именно из-за блока.

>А деталями не поделитесь? По этому вопросу очень мало информации, у меня было ощущение, что ГАЗу этот двигатель был не особо нужен - сначала обошлись модернизацией исходной четвёрки, а потом решили сконцентрироваться на более продвинутом и перспективном додже.

А какая тут информация? Документацию получили по договору. Вроде бы пытались отливать блоки -безуспешно (но насчёт бракованных отливок - информация уровня слухов). Проблема в том, что фордовская восьмёрка была технологически весьма сложным изделием - тонкостенный моноблок с масляными каналами в отливке (организацию производства этого двигателя в германском отделении с отработкой соответствующих технологий Форду потом не раз вспоминали). Но главное (тут Вы совершенно правы) - этот двигатель ГАЗу был не очень интересен, т.к. требовал совершенно нового обрабатывающего оборудования. За Додж потому и ухватились, что он ГАЗу подходил - его и освоили на удивление быстро.


>Не совсем с чистого - можно сделать два блока на основе базового от рядника. Но разработка конечно понадобится, спору нет.

Два блока на общем картере - это такой же новый двигатель, как и с V-образным моноблоком, если не хуже. Вопросов возникнет масса, начиная с системы смазки и кончая шпильками и жёсткостью блока.


>100% унификации разумеется не будет. Отрабатывать надо, несомненно.

Простите, я Вас неправильно понял.
Беда в том, что если "надо отрабатывать" - то такая разработка быстро станет неактуальной. Где то с 33-34-го годов в качестве двигателя тяжёлой машины у нас хотят дизель. Причины понятны и их просто так не обойдёшь.


>Для точности, мой тезис состоит не в том, что "легко спроектировать", а в том, что таким образом возможно добиться высокой степени унификации с двигателями, уже находящимися в крупносерийном производстве - т.е. радикально сэкономить на капзатратах, что и важно при малосерийном производстве.

А о малосерийном производстве речи не шло. Дизель хотели для ЯГАЗа и ЗИСа - а это немалая серия.
Конечно, если б заранее знать, что не получится... Но такого рода альтернативки лично мне неинтересны.


>а) на этом двигателе впоследствии сильно нарастили мощность.

Там и прочность коленвала изменилась - в первую очередь за счёт изменения термообработки.


>Удвоенный крутящий момент у V12 будет усреднённо, а так его график на носке представляет собой цепочку убывающих пиков, и эти пики от двух блоков не совпадают, т.е. пиковая нагрузка на носке вырастет меньше, чем в 2 раза, ЕМНИП где-то в 1.4-1.5 раза.

Пересчитал и "пришёл в изумление".
http://s017.radikal.ru/i412/1207/df/1b38ae90a65b.jpg


Здесь просто тупо просуммирована 6 и 12 раз со сдвигом на 120° и 60° осциллограмма крутящего момента одноцилиндрового карбюраторного отсека. Вот уж действительно: век живи - век учись. Спасибо.


>б) изначальный двигатель Зиса имел довольно большой (по меркам того времени) межремонтный ресурс, т.е. износ подшипников от увеличения инерционных нагрузок хоть и увеличится, но вполне может остаться приемлемым для спец. применений.

Пожалуй, не стоит ничего говорить. Действительно, считать надо. Если давление не превысит ~60 кг/см² - это будет более или менее нормально для тогдашних баббитов, а если близко к 100 кг/см² - это будет уже не износ, а разрушение. Только вот проверять надо на разных режимах по оборотам и нагрузке - там картина нагружения шейки меняется кардинально.