От SSC Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 18.07.2012 23:35:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: Проблема СССР...

Здравствуйте!

>А какая тут информация? Документацию получили по договору. Вроде бы пытались отливать блоки -безуспешно (но насчёт бракованных отливок - информация уровня слухов). Проблема в том, что фордовская восьмёрка была технологически весьма сложным изделием - тонкостенный моноблок с масляными каналами в отливке (организацию производства этого двигателя в германском отделении с отработкой соответствующих технологий Форду потом не раз вспоминали). Но главное (тут Вы совершенно правы) - этот двигатель ГАЗу был не очень интересен, т.к. требовал совершенно нового обрабатывающего оборудования. За Додж потому и ухватились, что он ГАЗу подходил - его и освоили на удивление быстро.

Спасибо, не знал про немецкие траблы с этим двигателем.

>Беда в том, что если "надо отрабатывать" - то такая разработка быстро станет неактуальной. Где то с 33-34-го годов в качестве двигателя тяжёлой машины у нас хотят дизель. Причины понятны и их просто так не обойдёшь.

В целом, имеем консенсус. Я собственно, потому и начал с того, что выделенной двигательной отрасли не хватало. Была бы отрасль - было бы больше науки - экспериментальные проработки, альтернативные варианты. Ну и не последнее - была бы концентрация кадров, без дублирования компетенций в заводских КБ, т.е. конструкторские "мощности" на эксперименты.

В ситуации же, когда двигатель был одним из агрегатов машины, производимых на заводе - разработки заводов логично носили утилитарный характер - есть машина, есть потребность в определённом движке, над ней работают. Естественно, реальному ЗИСу не имело смысла заморачиваться экспериментами с V12 интереса ради, да и конструкторских ресурсов не хватило бы.

С уважением, SSC