|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
17.07.2012 13:48:45
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: Что такое...
>От РПГ, некоторых ПТУР - реально.
От современных РПГ с тандемной БЧ - защита в 30-т классе совершенно нереальна (если, конечно, не ставить КАЗ - но в этом случае масса машины не имеет значения).
Если же в БРМ в полной мере реализована повышенная противофугасная стойкость (т.е. V-образное днище при высоком клиренсе) и, особенно, если она "для дешевизны" создана на базе БТР с большим заброневым объемом - получается огромный сарай-"мечта гранатометчика" (что когда-то, кстати, было одним из главных направлений критики БТР-90).
От легких нетандемных РПГ вполне защищена и 20-т БМП-3 с навесной НДЗ.
От старых гранат РПГ-7 достаточно защищен и 8-т разведБТР "Спартан" 1970-х, с решетками
http://defense-update.com/images_large/spartan_uor.jpg
На авиатранспортабельность колесность БТР/БРМ не влияет (какое-то значение она имеет только для совсем легких машин до 5-7 т). Поскольку геометрические размеры и масса от гусеничности/колесности почти не зависят.
Соответственно, с точки зрения стратегической мобильности (при переброске войск по ж.д., воздуху или морю на 1000 км и более) разницы между колесной и гусеничной техникой никакой.
Хотя нынешняя приватизация РЖД вносит некоторое расстройство в сложившиеся представления об оптимальном и рациональном - что, возможно, подспудно давит на генеральские мозги.
Разница эта проявляется только на оперативно-тактическом уровне. Если боевые действия имеют продолжительный маневренный характер на обширном открытом ТВД с твердыми почвами, без сплошной линии фронта и при действиях небольшими автономными группами - колесная техника имеет преимущество. Чем статичнее боевые действия, и чем больше грязи/снега - тем выгоднее гусеницы. Так было всегда, и почти ничего не изменилось и сегодня.