От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 17.07.2012 16:15:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Что такое...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>На авиатранспортабельность колесность БТР/БРМ не влияет (какое-то значение она имеет только для совсем легких машин до 5-7 т). Поскольку геометрические размеры и масса от гусеничности/колесности почти не зависят.

Не так. Аэротранспортабельны(нормально, без надрывания пупка) машины массой в 20-30 тонн. Противопоставляются им гусеничные машины класса современных ОБТ массой более 45 тонн. Они не аэротранспортабельны(опять же оговорюсь "без надрывания пунка").

Соответственно защищенность машин массой 20-30 тонн она примерно одинакова и напрямую не завязана на шасси, колесное или гусеничное. Можно дискутировать о противоминной стойкости, но это уже не столь важно.

>Соответственно, с точки зрения стратегической мобильности (при переброске войск по ж.д., воздуху или морю на 1000 км и более) разницы между колесной и гусеничной техникой никакой.

Есть разница в стратегической мобильности между традиционными ОБТ и машинами в 20-30 тонн.

>Разница эта проявляется только на оперативно-тактическом уровне.

Именно. Т.е. колесная машина в 20-30 тонн обеспечит лучшую подвижность и больший ресурс.

Соответственно цепочка получается такая:
Нам нужна аэротранспортабельная машина? Да. ОК, значит масса 20-30 тонн с соотв. защищенностью.
В заданной массе 20-30 тонн нам нужны какие-то еще преимущества? Да. ОК, выбираем колесное шасси для большего ресурса и лучших маршевых возможностей.

>Чем статичнее боевые действия, и чем больше грязи/снега - тем выгоднее гусеницы.

Это просто неверно. Если брать недавние примеры - в ирано-иракскую Саддам на статичном фронте возил ОБТ на закупленных в Западной Европе колесных платформах-транспортерах чтобы реагировать на прорывы иранцев.

С уважением, Алексей Исаев