От Д.И.У. Ответить на сообщение
К sasa Ответить по почте
Дата 18.07.2012 12:56:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: По опыту...

>Бои насколько я понимаю ведутся за овладение чем-то ценным - НП, узлы дорог, мосты, аэродромы. Т.е. подразумевается какая-никакая дорожная сеть. Тупо держать линию фронта в чистом поле, месить грязь в окопах аля ПМВ нет смысла.

Но дороги в районе непосредственных боевых действий будут в воронках, обломках, завалах и подорванных мостах. Если на машине 8 колес сплошным рядом - это не особая проблема (однако 8-колесность с плавучестью даром не даются). Если 6 - уже хуже и с преодолением стенок, и рвов, и с разворотом. А какая-нибудь 4-колесная "Рысь" быстро упрется в тупик.
Кроме того, дороги будут всегда под наблюдением и обстрелом даже при самых быстротечных и импровизированных действий.
И именно они в первую очередь подвергнутся инженерному оборудования - в смысле закладке управляемых фугасов в сочетании с противоднищевыми и противобортовыми минами на обочинах.

Потому, даже если дороги возле объекта прекрасные, последние 10-20 км лучше одолевать по опушкам и кустам, атакуя не в лоб, а с флангов.

Т.е. за относительную оперативную внезапность (через ускорение марша) придется платить потерей тактической внезапности непосредственно на поле боя - во многих случаях. Это сложный и рискованный выбор.

>Гусянка жрет соляру быстрее колес. Т.е. у колесных подразделений упрощается логистика со всеми вытекающими.

Как ни крутись, а по железной дороге выйдет дешевле и, в конечном счете, быстрее и проще, даже если последние 50-100 км до зоны боевых действий тратить с увеличенным расходом соляры.
Если, конечно, найдется воля поставить на место частных собственников РЖД.