От Exeter Ответить на сообщение
К Олег... Ответить по почте
Дата 12.07.2012 16:27:32 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Нет, не...

Здравствуйте!

>>И опять-таки, по утверждениям Свирина, Fiat 3000 использовался КБ ОАТ в качестве одного из прототипов при разработке Т-16.

Е:
На ВИФе Свирин прямо говорил:
"Фиат-3000" - Т-16 - Т-18 и никак иначе".
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/994005

В книжках своих он писал:

"В сентябре 1926 года состоялось совещание командования РККА, Руководства ГУВП и Орудийно-Арсенального Треста (ОАТ) по вопросу системы оснащения Красной армии новыми боевыми машинами. Это совещание известно как "танковое", ибо главной темой его стала выработка требований к новым танкам для РККА. На совещании анализировались образцы различных зарубежных боевых машин с целью выбора наилучших прототипов для массового выпуска. Задачам сопровождения более или менее отвечал французский танк "Рено" (относившийся в РККА к типу "М" - малый), но он (по мнению большинства присутствовавших на обсуждении) обладал рядом серьезных недостатков, не позволявших использовать его в системе вооружения РККА. Этими недостатками были: большой вес (более 6 т), не позволявший осуществлять его переброску в кузове грузовика; малая скорость движения и плохое вооружение (стоявшая на танке 37-мм пушка Гочкиса, или Пюто со штатным прицелом не позволяла вести прицельный огонь на дистанции далее 400 м). Танки же, выпущенные на Сормовском заводе ("Рено Русские") были "...весьма неудовлетворительны по качеству изготовления, неудобны по владению оружием, а частично и совершенно невооружены", к тому же оказались еще и ужасно дорогими (стоимость танка в ценах 1926 года составляла около 36 тыс. руб. Более подходил для прототипа итальянский "Фиат-3000", обладавший меньшим весом и большей скоростью, чем его французский собрат. Танк был внимательно изучен специалистами КБ ОАТ, которое с середины 1925 года начало вести работы над собственным проектом малого 5-тонного танка в инициативном порядке. Поэтому ГУВП приняло решение форсировать данные работы КБ ОАТ, назначив ответственным исполнителем С.Шукалова. Для изготовления "опытовой" машины и освоения ее серийного выпуска выделялся завод "Большевик", имевший в то время лучшие производственные мощности".

Собственно, что Fiat 3000 оказал значительное влияние на разработку Т-16 - это как бы устоявшееся мнение в литературе вообще.


>А что у него конкретно про это написано? Интересно, потму как достаточно посмотреть на оба танка, для того чтобы понять, что они совершенно разные, как снаружи, так и - особенно - внутри.

Е:
Я не знаю, где Вы видели оба танка "внутри", но "совершенно разными" их назвать нельзя :-) Отличия в основном в ходовой части, как можно судить.


С уважением, Exeter