|
От
|
И.Пыхалов
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
17.07.2012 21:09:00
|
|
Рубрики
|
WWI; Армия;
|
|
Чем студент похож на собаку?
Тем, что всё понимает, а сказать не может.
>>Вообще-то элементарный здравый смысл подсказывает, что 81 учебный час в неделю — очевидный перебор. 13,5 учебных часов в день в мирное время — нечто за гранью возможного.
>
>Здравый смысл подсказывает, что Волков дает соотношение между общеобразовательными и военными предметами за весь трехгодичный цикл обучения.
Это никак не следует из текста Волкова. Чтобы понять, что же было с учебной нагрузкой юнкеров на самом деле, читатель должен быть знаком с другими источниками по теме.
Почитав книгу Волкова подробней, я готов согласиться, что сам автор понимает, что он имел в виду. Но сформулировал он это настолько коряво, что будь подобная фраза допущена в экзаменационной работе, ему бы засчитали её как ошибку. И были бы правы.
Теперь возвращаясь немного назад по ветке дискуссии. Чуть выше этой замечательной Волковской фразы у него идёт вот такой текст:
>Комплектование юнкерских училищ осуществлялось за счет лиц, получивших неполное среднее образование (прогимназии, городские училища и др.) или окончивших 6-й класс гимназий и равных им учебных заведений (т.е. имеющих права вольноопределяющихся 1-го разряда по образованию). Последние поступали вне конкурса, получив по единственному экзамену — русскому языку оценку не ниже 7 баллов. Между тем они, по отзывам начальства Главного управления военно-учебных заведений, представляли собой худший контингент, нежели выпускники прогимназий и городских училищ. Дело в том, что в значительной части это были люди, не сумевшие окончить гимназии по неспособности и дотянутые до 6-го класса
И чем это отличается от мнения Мартынова, которое Вы оспариваете:
>Большая часть их выходит из юнкерских училищ, куда стекаются обыкновенно неудачники всех профессий. Неокончивший реалист, выгнанный классик, полуграмотный семинарист, не дотянувший до конца ученик земледельческого, технического или коммерческого училища — вот обычный контингент, которым пополняются юнкерские училища.