От desdi Ответить на сообщение
К берег Ответить по почте
Дата 02.08.2012 13:58:17 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Байки; Версия для печати

http://www.rumodelism.com/forum/read.php?f=17&i=149902&t=149902

Емкость каждого баллона 10 л, давление воздуха в полностью заряженном баллоне — 150 ат.

Ниже - подробнее, откуда - в заголовке.

Re: Обслуживание Т-34
Автор: Макаров Алексей
Дата: 30-05-06 12:34

Это из руководства 1944 года.

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система воздушного запуска двигателя, установленная в танке, является резервным средством запуска двигателя на случай отказа электростартера в работе.
Устройство и работа системы воздушного запуска
Система воздушного запуска двигателя (рис. 79) состоит из двух баллонов со сжатым воздухом 1, запорного крана, манометра 9, воздухораспределителя 12 на двигателе, соединённого с двенадцатью пусковыми клапанами (по одному в каждом цилиндре), трубопроводов 6, 10 и 13 и заправочного тройника 7.
Баллоны со сжатым воздухом устанавливают в носовой части танка на кронштейнах. Емкость каждого баллона 10 л, давление воздуха в полностью заряженном баллоне — 150 ат. На каждом баллоне имеется вентиль, при помощи которого воздух в зависимости от надобности запирается в баллоне или впускается в систему запуска.
На корпусе запорного крана, помимо двух штуцеров для присоединения воздухопровода, имеется два штуцера, в один из которых (в левый задний) ставят заглушку, а в другой (правый передний) — манометр 9, на давление в 250 ат. Манометр в зависимости от того, открыт ли вентиль на одном баллоне или на обоих, показывает давление воздуха либо в обоих баллонах, либо в одном из них.
Пуск двигателя сжатым воздухом производится поворотом рукоятки запорного крана против часовой стрелки на один...два оборота (в зависимости от степени зарядки баллонов и времени года).
Работа системы воздушного запуска происходит следующим образом: при открытом вентиле баллона (или баллонов) и запорного крана сжатый воздух поступает через воздухораспределитель и пусковые клапаны (рис. 80 и 81) в цилиндры двигателя (в порядке их работы) и, воздействуя на поршни, заставляет вращаться коленчатый вал двигателя. При этом воздух поступает в цилиндры только на протяжении хода расширения.
Одновременно с пуском сжатого воздуха в двигатель подаётся топливным насосом необходимое для запуска топливо.
После первых же вспышек двигателя нужно немедленно закрыть запорный крал и вентили на баллонах, чтобы не тратить зря сжатый воздух.
Для заправки баллонов без выноса их из танка трубку, подводящую воздух, присоединяют к заправочному тройнику.
Уход за системой воздушного запуска
Нужно периодически при каждом осмотре танка проверять давление в баллонах, открывая попеременно вентили на каждом баллоне. Давление воздуха в полностью заряженных баллонах должно быть не больше 150 кг/см2, а в частично разряжённых, но ещё годных для запуска, в пределах: летом не ниже 35...10 кг/см2, зимой — не ниже 60...65 кг/см2.
При давлениях воздуха ниже указанных норм запуск двигателя будет затруднён или невозможен. При осмотре необходимо каждый раз проверять плотность соединения трубопроводов. Если места, соединений пропускают воздух, что легко определить на слух (слышится шипенье), надо немедленно исправить соединения.
Выемка баллонов для перезарядки
Для выемки баллонов из корпуса танка нужно отъединить от баллонов трубки 6, соединяющие тройники (см. рис. 79), и снять крышки, прижимающие баллоны к кронштейнам. При оборке системы необходимо строго проверять плотность соединений.