От Ibuki Ответить на сообщение
К Рабочий
Дата 07.08.2012 17:33:47 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

четвертая причина

Авианосцы обладают возможностью на порядок лучше навязывать противнику бой в выгодных для себя условиях и контролировать морские акватории в силу радикально лучших способностей к разведке и дальности поражения оружия. В том числе легким силам флота. Посмотрите как проходили морские столкновения, сторона считавшая себя в невыгодным положении просто убегала, и ничего с этим более сильная сторона зачастую поделать не могла. Величайшее линкорное сражение (Ютландская битва) фактически не случилась. В этом был принципиальный недостаток линкорных сил, боевая устойчивость требовала роста их размеров, наращивания бронирования, что шло в ущерб скорости и сокращение численности, и все это приводило к дальнейшему ухудшению способности навязать бой, разбежаться в разные стороны от одного корабля проще, чем от десяти.

От атак авианосцев, в силу фактического равенства дальности надежной авиаразведки и дальности нанесения авиаударов, практически уклонится не возможно. Заметил авиаразведчика над головой, все, жди ударников и удирать от самолетов на корабле уже поздно. ВМС получили инструмент, который позволял превосходящую ситуацию на море трансформировать в господство на море, оперировать в одних водах с авианосным флотом смертельно опасно для всех типов боевых кораблей, нельзя уклонится от боя, что было неотъемлемой частью морской тактики до авианосного флота.