|
От
|
Алексей Соловьев
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
02.08.2012 11:54:54
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Немецкие пилоты могут победить американские F-22
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/71653/
Источник перевод для mixednews – molten
30.07.2012
Быстрый и скрытный F-22 "безусловно" является лучшим истребителем класса воздух-воздух в арсенале лидирующих военно-воздушных сил в мире. По крайней мере, так писал в 2009 году генерал Главного штаба ВВС США Нортон Шварц.
Три года спустя группа немецких пилотов, летающих на своём последнем истребителе Typhoon, выяснила во время имитации воздушного боя, как можно сбивать F-22.
В середине июня 150 немецких летчиков и восемь 2-двигательных Тайфунов прибыли на базу ВВС Эйлсон на Аляске на запланированные учения, в которых кроме Германии участвовали США, Япония, Австралия и Польша. Восемь раз за время 2-недельных учений отдельные немецкие Тайфуны сходились против одиночных F-22 во время базовых истребительных манёвров, целью которых была симуляция воздушного боя на ближней дистанции.
Результаты были неожиданными для немцев, и для американцев, возможно, тоже. "Мы были равны", говорит генерал-майор Марк Грюн. Главным, говорит Грюн, было приблизиться к F-22 как можно ближе… и там и оставаться. Они не ожидали, что мы так агрессивно на них насядем".
Грюн говорит, что Раптор превосходит в бою на дистанции вне зоны видимости с его возможностями высокой скорости и высоты, высокотехнологичным радаром и ракетами большой дистанции AMRAAM. Но на ближней дистанции, которую пилоты называют "слияние", больший и более тяжёлый F-22 находится в невыгодном положении. "Как только у вас получилось "слиться" с F-22, Тайфуну его уже не обязательно опасаться", говорит Грюн.
Это, конечно, не те результаты, которых ожидали от F-22. На протяжении многих лет в ВВС считали, что Раптору в воздушном бою нет равных.
Правда, современные военно-воздушные силы предполагают, что большинство воздушных боёв должны будут проходить на дальних дистанциях, избегая ближнего боя. Однако в реальности, несмотря на желания производителей боевых самолётов, бо́льшая часть боёв происходила на коротких дистанциях, что может сулить F-22 не много шансов во время будущих конфликтов.
В исследовании 2008 года финансируемого ВВС исследовательского центра RAND сказано, что изучив 588 случаев сбивания самолётов в воздушном бою начиная с 1950 годов, лишь 24 происходили на длинной дистанции, когда атакующий открывал огонь по цели вне пределов видимости. RAND утверждает, что исторически сложилось, что ракеты дальнего действия класса воздух-воздух оказывались на 90 процентов менее эффективными, чем прогнозировалось.
Ещё предстоит выяснить, сможет ли Raptor и его ракеты AMRAAM изменить этот тренд. Если тактика боя на дальних расстояниях себя не оправдает, пилоты F-22 неожиданно смогут обнаружить себя сражающимися на близкой дистанции с последними истребителями производства Китая, России или других конкурирующих стран. И если опыт немецких лётчиков о чём-то говорит, то такой бой хвалёные F-22-е вполне могут проиграть.
С уважением. Алексей
- В переводе на армейский: - Hokum 04.08.2012 07:29:44 (356, 143 b)
- Re: Про ОВТ, кобры и чакры - Andreas 02.08.2012 19:22:13 (916, 409 b)
- То есть 4 поколение с новым радаром и вооружением, - СОР 02.08.2012 16:19:14 (951, 182 b)
- Что-то я не поняла(С) - он же типа как сверхманевренный заявлялся? - fenix~mou 02.08.2012 15:42:40 (933, 126 b)
- Re: Немецкие пилоты... - alexio 02.08.2012 15:09:09 (671, 357 b)
- Re: Немецкие пилоты... - инженегр 02.08.2012 13:32:28 (1185, 548 b)
- читал где-то - А.Никольский 02.08.2012 13:45:23 (998, 260 b)
- Немцы признались, что до догфайта с F-22 в реальности дело не дойдет - Skvortsov 02.08.2012 12:32:01 (1390, 779 b)
- Re: Немецкие пилоты... - Ueff 02.08.2012 12:20:23 (961, 163 b)
- ....если долетят до догфайта (-) - Роман Алымов 02.08.2012 12:15:48 (627, 0 b)