От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К Андрей
Дата 12.08.2012 10:51:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: Спасибо ув....

Доброго здравия!
>Меня собственно интересовал маневр авиацией на большие расстояния.

>Спорим тут с одним человеком, обсуждается перелет в инострану, на аэродром имеющий минимальное оборудование (ВПП, рулежки), радионавигационное оборудование скорее всего не наше. Т.е. надо будет перебросить не только, условно, полк, но и ОБАТО, и инженерный батальон для оборудования стоянок самолетов (капониры), обваловки склада боеприпасов, и топливохранилища. Не говоря уж о том что боезапас надо будет везти следом за полком. Он утверждает что "несколько дней - неделя" и полк в полном составе будет готов к боевым вылатам.

В связи с событиями 1968 года полк на Ил-28 был переброшен из УССР в Забайкалье за 5 дней. Вся техника, оборудование и личный состав самолетами ВТА, а бомбардировщики, ясное дело, своим ходом с промежуточной посадкой на заправку (а может и две - не помню). Авиатехник этого полка работает в моем паркинге охранником. Но там летели на наш аэродром, где мостному ОБАТО и строителям ставилась задача подготовиться к приему еще одного полка. А вот полет на аэродром в инострану возможен только после того, как туда прибудет и подготовиться наша наземная служба. Такие случаи, как полеты самолетов стран Варшавского Договора с посадками в странах-союзниках и обслуживание местными наземными службами не в счет, так как техника и требования были у всех одинаковые. И к таким полетам заранее готовились, согласовывая руководящие документы по таким действиям.

>Может быть у вас есть какие-то данные по учениям с маневром авиации на большие расстояния? Где-нибудь когда-нибудь отрабатывалась переброска авиации на неподготовленные площадки?

Если речь идет о фронтовой авиации, то ее нельзя сажать на неподготовленную площадку. Высокий риск загубить технику и людей. Никто из начальников не самоубийца - потом ведь легко найти крайнего.

Армейская авиация имеет такую возможность по самому своему предназначению, но у нее траблы с межтеатровым маневром :-)


Сосбтсвенно, в разряд спрашиваемого Вами походит:
- передислокация авиасоединений из Европейской части СССР в Забайкалье в связи с осложнениями советско-китайских отношений,
- переброска авиачастей на аэродромы в Узбекистан и в ДРА в связи с "интернациональной помощью".
- перелеты боевой авиации из ГДР, Венгрии, ЧССР на полету и боевые пуски в Астраханский край и в Таджикистан.
У наших визави под эту статью подходят трансатлантические переброски боевой авиации.
По-моему, ни разу не было ситуации, чтоб они садились на аэродромы, не подготовленные к их приему заранее.

С уважением, Евгений Путилов.