|  | От | Вулкан |   | 
| К | bedal |   | 
| Дата | 31.08.2012 14:01:30 |   | 
| Рубрики | 11-19 век; |   | 
Re: Можно ещё...
Приветствую!
>Если Брест - это 48.414619,-4.482422
>А Плимут - это 50.373496,-4.152832
>То Плимут чуть (чуть) восточнее. Однако это неважно ведь?
В парусную эпоху суда более всего зависели от ветра. При встречном ветре в конце 16 века ходить еще не могли, то есть были доступны курсы от фордевинда до галфинда. 
Постоянная блокада Бреста требовала от англичан выйти с восточным ветром и крейсировать в районе острова Уэссан, однако тогда постоянные блокады были невозможны из-за нерегулярного характера английского флота - призвать на долгое время приватиров казна Англии была просто не в состоянии. Плюс ко всему - эта процедура была довольно трудна и в позднее время, поскольку Ла-Манш имеет течение с запада на восток.
>Вход в Кельтское море - с Запада, и западные ветра должны помочь входить в него и мешать выходить.
Из Бреста при западных и юго-западных ветрах можно было продрейфовать до мыса Сен-Матье (то есть на запад)и галфиндом идти до Лизарда, а далее в Кельтское море. И англичане, если они находились восточнее, помешать этому не могли.
Собственно у Корбета в "Великих морских сражениях" (это так наши полиграфовичи перевели "Некоторые принципы морской стратегии") все это подробно описано.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота