От Boris Ответить на сообщение
К Медведь Ответить по почте
Дата 02.09.2012 17:43:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Выпуск ЗиС-6 прекратили из-за эвакуации завода

Доброе утро,
>3)Почему прекратили выпуск ЗИС-6? Он ведь повышенной проходимости?

в октябре 1941 года. ЗиС уехал в Ульяновск, а потом в Челябинск (в Миасс), где только весной следующего года выпустили упрощенный ЗиС-5В, который с тормозами на заднем мосту, одной фарой и деревянной кабиной. Это к возможностям завода в годы войны... В 1942 году часть оборудования вернули назад, но это уже другая история, завод собирал ЗиС-5В, "Студебеккеры" из машинокомплектов, делал ППШ и минометы. Для справки, всего было выпущено 352 тыс. ЗиС-5, в том числе ЗиС-5В - 66,9 тыс. на ЗиСе, 10,4 тыс. в Ульяновске и 8,5 тыс. в Миассе. Что до ЗиС-6, то грузовик был разработан в начале 30х годов, и за семь лет было выпущено всего около 21 тысячи машин. Считается, что машина была не совсем удачной из-за недостаточной мощности двигателя и главным образом по причине применения червячной главной передачи, оказавшейся дорогой в производстве и сложной в эксплуатации.
В общем, "для войны нужны три вещи - деньги, деньги, и еще раз деньги". Страна не могла позволить себе восстанавливать производство устаревшего и неэффективного образца. Делали то, что было нужнее и проще всего, массовый трехтонный грузовик.
С уважением, Boris.