От SSC Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 04.09.2012 20:02:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: И как...

Здравствуйте!

>>Из того, что, например, бриттский КГ5 стоил порядка 8 млн фунтов, а КРТ типа Каунти порядка 2, КРЛ поменьше на 20-25%.
>
>КГ-5 почти 40 тыс. тон стандартного водоизмещения имел, особенно поздние, а каунти около 10.

>>Цена определяется не только водоизмещением. Толстая броня, толстые стволы - оно к цене добавляет не по децки. Только ГК для КГ5 стоил больше чем один Каунти.
>Именно им и определяется, что прекрасно видно на примере тех же англичан. Зависимость не линейная, но близкая к ней.

КГ-5 был вообще-то 35 тыс., но вообще согласен, да.

>Но только напомню, что речь шла про меньшие ЛКР и про большие , монструозные КРЛ, где разница много меньше.

Страсбург/Дюнкерк имеют 26-27 тыс.т, что по Вашему критерию даёт только 20-25% экономию в цене по сравнению с КГ5 и Ко - но при радикально худших ТТХ и неспособности противостоять даже старым ЛК. Простая ресурсная оптимизация подсказывает, что надо строить ЛК на 35 тыс. т. А далее - сравниваем по эффективности с АВ, по кол-ву с КРЛ, и т.д.

Монструозные КРЛ - это в основном американская игрушка, англы поигрались чутка с Белфастами и отказались - слишком дорого, остальные КРЛ 2МВ были 7-9 тыс стандартного водоизмещения и 9-11 полного.

>>>>б) основная их масса была заложена в 1940-42 гг.
>>>половину кливлендов заложили после начала войны, большая часть балтиморов - после начала войны, ну и вспоминаем наши Свердловы.
>>Ну и к концу 1942 до адмиралов начало доходить.
>Перл-харбор и мидуей - где была сделана ставка на АВ, случились раньше.

Так это не мешало большинству адмиралов считать ЛК главными НК. Можно посмотреть на всплеск заказов на АВ у американов и японов после Мидуэя и отмену заказов на ЛК. Вообще, осознание глобальных изменений у людей обычно происходит не сразу.

>>После Перл-Харбора ещё не было это очевидно ни амерам, ни японам - адмиралы традиционно тугие люди. Очевидно стало только после Кораллового моря и осознания Мидуэя.
>
>Из 14 балтиморов, 10 заложены в 1943, уже после мидуэя. 15 кливлендов из 25 (перестроенные в авианосцы не считал) заложены с конца 1942 до 1944 года.

Балтиморы - это симметричный ответ на японские ТКР. А по Кливлендам была инерция, и тренд очевиден: в 1943 было заложено 9, причём 7 в январе-марте, в 44 - только 4. Причём это заказы в основном ещё 41 года, а из заказа августа 42 построено только 3 штуки.

С уважением, SSC