|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
05.09.2012 19:25:19
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Да собственно стебаться можно сколько угодно
Приветствую!
Но факт остается фактом - уже с 1620-х годов галеры безнадежно проигрывали парусникам. Победа 90 галер и островских лодок над соединением из 1 ЛК, 4 ФР и мелочи - это нонсенс. Ибо вторая группа гораздо более устойчива в бою, чем первая. Первой кроме абордажа ничего не остается. Ни скампавеи с их мелкими пушчонками, ни тем более островские лодки (вообще без вооружения) не смогут противостоять мощи 1 Лк и 4 ФР. То что 4 ФР погнались за 90 галерами - говорит о силе шведов и слабости русских.
Пример Дюкена я уже приводил. Можно вспомнить Франсиско де Рибейру, который отрядом из 3 галеонов разогнал 45 турецких галер, причем 15 из них потопил. Когда читаешь его описания - чувствуется какой-то алхимик военного дела. Турки 3 дня подряд атаковали, а этот испанский товарищ на турках эксперименты ставил - чем лучше галеры отбивать - ядрами, картечью или прообразом книппелей. В результате сделал вывод - картечь лучше - уж целых 7 галер от нее потопло.
Но лучше всего описывает противостояние парусников и галер galea_galey:
Каждое морское сражение это прежде всего продукт обстоятельств, благоприятных и неблагоприятных для каждой стороны. Для галер обстоятельства обычно складывались крайне неблагоприятно, когда им противостояли большие военные парусные корабли. Галеры могли добиться успеха, если корабль противника оказывался парализованным во время штиля. Однако даже в этом случае не все было так однозначно, благоприятные условия в полном объеме складывались редко. А так как погода была одним из самых непостоянных факторов, то идеальные условия вряд ли могли продолжаться долго. И все же, несмотря на тот факт, что шансы галер были невелики, им иногда удавалось захватить крупные парусные суда, в том числе даже линейные корабли. Такие примеры дают яркую иллюстрацию роли обстоятельств и того, что требуемые обстоятельства складываются не часто.
Так, в 1702 году имел место бой между французскими галерами и линейным кораблем. Шесть французских галер, действовавших из Остенда (Ostend), под командой шевалье де ла Пайетери (de la Pailleterie), атаковали и захватили голландский пятидесятишестипушечный корабль на виду у одиннадцати других голландских военных кораблей. В тех же самых водах рыцарь Мальтийского ордена шевалье де Ланжерон (de Langeron), под командой которого находилось только шесть галер, в 1707 г. атаковал и захватил тридцатишестипушечный английских фрегат. Но эти два редких случая успеха не свидетельствовали о мощи галер по сравнению с парусными военными кораблями. Голландец был укомплектован личным составом только наполовину и почти не вооружен; английский фрегат сам позволил начать бой и когда галеры накинулись на него, как красные собаки на Акиллу из киплинговского «Маугли», сражался с такой яростью, что отвлек на себя все галеры и таким образом дал возможность 35 торговым судам, которые он эскортировал, безопасно уйти. Военный парусный корабль не мог безнаказанно игнорировать вражеские галеры, но даже если галеры имели большое численное превосходство, они могли обеспечить свою безопасность только держась все вместе. Серьезные причины для беспокойства возникали только в случаях, когда парусники были обездвижены при безветрии в окружении множества вражеских галер – и даже тогда, имея пушки с двойным боезапасом ядер или крупной картечи, а также несколько мушкетеров на марсах, парусник мог спокойно ожидать атаку.
Подводя предварительный итог рассмотрению положительных качеств галер и их ограничений в конкретных условиях Средиземного моря XVII века, следует признать, что гребные суда как боевые корабли имели малую ценность. В частности, их вклад в могущество военного флота Людовика XIV был невелик, и еще меньше они служили цели обеспечения господства на море. Напрашивается вывод, что строительство и развитие Галерного корпуса заводило в тупик усилия по укреплению морской мощи Франции. Однако нельзя сбрасывать со счетов роль галер в защите торговли, обеспечении обороны гаваней. И что более важно, галеры служили орудием в достижении политических целей Людовика в соперничестве с другими властителями католических стран в Средиземноморье. Он добился уважения, почтительного отношения к себе и даже определенного страха перед его амбициями. С развитием морских сил Франции ее «владения» на море и сфера влияния расширялись. Морская мощь породила страстное стремление Людовика к контролю над всем Средиземноморьем; западные районы которого стали французским озером, или по крайней мере так Людовик считал. Подобно тому, как он добивался покорности от своих подданных, он ожидал, что его верховенство признают другие католические правители и их подданные.
В этой связи представляет интерес подход Людовика XIV к вопросу о приветствии его королевского штандарта. В семнадцатом веке, как и сейчас, приветствие (салют) само по себе было обычным знаком опознания кораблей друг другом при встрече в море. Приветствие обычно осуществляли стрельбой из пушек, причем число выстрелов с каждого корабля было равным или неравным, в зависимости от степени уважения, почтения , подчиненности или чести, которая подобала случаю. В некоторых приветствиях также приспускались флаги. Делалось различие между отданием почестей монарху (суверену) и приветствием менее почитаемых тогда республик. Людовик добивался, чтобы салют стал знаком признания его верховенства. Он приказал, чтобы его флаг не спускали перед флагом никакого другого монарха, так как, по его мнению, никакой другой суверен не был ему равен. Его флагу все корабли должны были салютовать первыми, с отданием почестей, соответствующих Его Величеству. Тогда, и только тогда командир французского корабля должен был ответить менее почетным салютом, соответствующим более низкому достоинству и престижу иностранца.
http://galea-galley.livejournal.com/25082.html
Так что не в зассаности дело, а в технике и тактике, а также в подготовке личного состава. Все остальное - для журналистов и поэтов.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота