От Iva Ответить на сообщение
К Вулкан Ответить по почте
Дата 09.09.2012 13:49:49 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Версия для печати

Re: Нынешние РВСН...

Привет!

>По поводу "охраны транспортов"....
>30 апреля 1710 г. из Кронштадта к Выборгу вышел транспортный караван из 100 карбасов и 22 транспортов.
>Их конвоировали 11 фрегатов и 8 шняв.
>В 1710 году фрегаты "Пророк Илия" и "Св.Петр" захватили в датских проливах два шведских галиота с грузом.
>В 1711 году они же захватили один шведский капер и 3 купеческих судна.
>В 1715 г. Петр послал Бредаля с 3 ФР к Курляндии, где появились 3 шведских капера, представлявших опасность для иноземных купцов, Бредаль их всех поймал; затем Петр послал его к Готланду и в Стокгольмские шхеры с 4 ФР и 3 шнявами, Бредаль высаживался на берег, взял несколько пленных и вернулся, не встретив шведских судов.
>Франц Вильбоа. В 1717-1719 гг. успешно действовал у курляндского и прусского побережий, взял много призов, серьёзно нарушил снабжение Швеции зерном.
>Ян Ден. В 1718 г. взял 8 призов.
>1718 г. Отрядами и отдельными судами взято 36 шведских судов.
>1719 г. Отряд из 7 кораблей капитана Фан-Гофта за месяц крейсерства захватил 13 призов и сделал высадку на о.Эланд.

Это все хорошо, это описание действий русского флота. И тут ничего нет, про прикрытие англо-Голанских судов от атак шведского флота.

И на насколько помню шведский только один сезон попробовал захватывать иностранные суда (английские и голландские) идущие из Финского залива, объявив торговлю с своими, захваченными русскими территориями незаконной, но это быстро закончилось в виду протестов А и Г и ввода британского флота на Балтику.


Владимир