От Вулкан Ответить на сообщение
К Олег... Ответить по почте
Дата 09.09.2012 17:28:05 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Версия для печати

Re: Всегда было

Приветствую!
>>Во-первых, совершенно непонятна связь между наличием линейного флота и морской торговли.
>
>Всегда было интересно, возможно ли сущестсование хорошего торгового флота без военного? Если да - тогда вообще зачем военный флот нужен? Не только России, вообще любой стране?

Чтобы не копировать всю ветку - посмотрите обсуждение здесь:
http://thor-2006.livejournal.com/16358.html
Если вкратце- В БОЛЬШИНСТВЕ СТРАН (в том числе и - О УЖАС! - в Англии)сначала создавался ВОЕННЫЙ флот, а потом значимый торговый.
Чтобы не быть голословным - в 1666 году совокупный тоннаж английского флота оценивался в 20 тыс. тонн, что составляло примерно 1000-1200 судов. В Голландии в это время было 20 тысяч судов - в 20 раз больше.
При этом английский военный флот был самым большим, самым дорогим и самым сильным, а голландский уступал ему как в размерах кораблей, так и в вооруженности, и был дешевле. Хотя логика как бы требует обратного примера.
Доход в казну от морской торговли превысил траты на английский флот только в Семилетку. А до Семилетки английский флот был такой же игрушкой английских королей, как и русский флот для Питера зе Грейт.
Другой пример - Франция. На начало войны Аугсбургской лиги имеет совокупно до 100 ЛК. При этом ее торговый флот насчитывал 2365 судов, и только около 30 из них – более 600 тонн водоизмещением.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота