От DM Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 07.09.2012 09:42:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Ответ. Все...

>Автосцепка внедрялась в нашей стране с 1935 года, и на момент ВОВ имела специальную модификацию, позволяющую использовать ее и с винтовой стяжкой. Конструкция была весьма удачная, и известная во всем мире как "русская автосцепка" или "с русским контуром".
"Русский контур" нашей автосцепки - точная копия Автосцепки Виллисона. И принцип - тоже точно такой же. Техническая реализация - чуть отличается (достаточно, что б если хорошо видно определить это наша или американская автосцепка). Более того, американская автосцпка сцеплялась с нашей.
У нас автосцепка ИРТ-3 принята в 1932 году. Специальной модификации под использования с винтовой стяжкой не имела по той простой причине, что эта самая модификация была основной и единственной - в отличии от американского прототипа на корпусе были "рога" под упряжь. На первом варианте - два "рога". В 1935 и 1937 годах конструкцию изменяли (в 1935 изменили форму корпуса и убрали один "рог", в 1937 - снова несколько изменили форму корпуса в сторону усиления).
Вверху сцепка Виллисона, внизу - первый вариант ИРТ-3

[125K]




>Т.к. все эти системы изначально выпускались для поставки в СССР, то в них уже на изначальной стадии вносились необходимые изменения, подгоняющие их под наши требования 40-х годов. В том числе и автосцепку.
Вот об этом и вопрос.
в теории можно было ставить и американскую автосцепку - должны сцепляться. Однако, на фото видно нашу, но с англоязычным клеймом. Т.е. - изготовленную у них. Даже если допустить, что изначально наши "драли" прототип полностью, то за 10 лет независимого развития СА-3 и Виллисон не могли точно повторять друг-друга внешне. Потому напрашивается вывод, что американцы для нас лили СА-3 у себя. Но документального подтверждения нет (у меня).