|
От
|
bedal
|
|
К
|
Андрей Платонов
|
|
Дата
|
09.09.2012 00:59:39
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
настолько - я в курсе
>>все, кто делал машины с изменяемой стреловидностью - перестал. Это итог.
>Машины с КИС строили много кто, и много их пошло в серию, и много летает до сих пор. Просто потом тенденции прогресса ушли в другую сторону, вот и не проектируют сейчас новых самолетов с КИС.
строили много кто. Мэйнстрим был такой, все на ИС! Однако... оказалось, что "простое" улучшение аэродинамики даёт близкий результат гораздо дешевле во всех смыслах.
>Вы, наверно, не в курсе, но с профилем у КИС все в порядке - при малом угле стреловидности (т.е. при малой скорости) его относительная толщина выше, при большом (высокая скорость) - ниже. В этом, собственно и есть смысл КИС.
Я даже в курсе, что, кроме относительной толщины, у профиля есть и иные характеристики.
>P.S. Отвечая на заданный ранее вопрос насчет реализованных в металле самолетов с несимметричной стреловидностью - я знаю только один такой экспериментальный аппарат, построенный Рутаном (кстати, он тоже с КИС). Развития он не получил.
Подождём немного - CFD ещё своего последнего слова не сказала. Могут появиться очень, очень неожиданные очертания. В частности, за счёт того, что чёрное крыло даёт возможность реализовать то, что CFD нарисовала. Для военных, правда, stealth наоборот, рубит фантазию. Ну, посмотрим, к чему это приведёт. Интересно..