|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
09.09.2012 21:49:49
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: настолько -...
>>>все, кто делал машины с изменяемой стреловидностью - перестал. Это итог.
>>Машины с КИС строили много кто, и много их пошло в серию, и много летает до сих пор. Просто потом тенденции прогресса ушли в другую сторону, вот и не проектируют сейчас новых самолетов с КИС.
>строили много кто. Мэйнстрим был такой, все на ИС! Однако... оказалось, что "простое" улучшение аэродинамики даёт близкий результат гораздо дешевле во всех смыслах.
Речь идет о создании т.н. суперкритических профилей. "И вы непрасно говорить - просто. Это очень непросто!" (с) проф.Ф.Ф.Преображенский
>>Вы, наверно, не в курсе, но с профилем у КИС все в порядке - при малом угле стреловидности (т.е. при малой скорости) его относительная толщина выше, при большом (высокая скорость) - ниже. В этом, собственно и есть смысл КИС.
>Я даже в курсе, что, кроме относительной толщины, у профиля есть и иные характеристики.
В рамках данного обсуждения важна только его относительная толщина.
>>P.S. Отвечая на заданный ранее вопрос насчет реализованных в металле самолетов с несимметричной стреловидностью - я знаю только один такой экспериментальный аппарат, построенный Рутаном (кстати, он тоже с КИС). Развития он не получил.
>Подождём немного - CFD ещё своего последнего слова не сказала. Могут появиться очень, очень неожиданные очертания. В частности, за счёт того, что чёрное крыло даёт возможность реализовать то, что CFD нарисовала. Для военных, правда, stealth наоборот, рубит фантазию. Ну, посмотрим, к чему это приведёт. Интересно..
Такие же надежды на "черное крыло" были, когда игрались с КОС. Не получилось.