От SSC Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 09.09.2012 13:18:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Ре: Последний авианосный...

Здравствуйте!

>То кровавую баню у о. Саво учинят

Бой у Саво не имел оперативного значения, т.к. высадку японы не сорвали и даже никак ей не помешали.

>то конвой проведут (бой у мыса Эсперанс американцы вроде выиграли "по очкам" - но "перехватили" не конвой, а эскорт)

Бой у мыса Эсперанс к проводке японского конвоя не имел отношения, соединение Гото имело целью обстрелять аэродром, а вот американское соединение, в свою очередь, там оказалось по причине проводки своего конвоя.

Японский же конвой, в этом же составе (ГАВ, КРЛ, ЭМ), многократно ходил без проблем.

>то Гендерсон-Филд обстреляют (к слову, обстрел с ЛК дал реальные результаты, в отличие от обстрела с ТКР).

Этот обстрел не помешал американской авиации перетопить японские транспорты у Тассафаронга на следующее же утро.

>в пролив "Железное дно" явились "Саут Дакота" и "Вашингтона". После этого явления - знаете, как рукой сняло.

Сняло рукой, потому что

а) японы понесли большие потери в НК, причём амерские ЛК на свой счёт смогли записать только один, причём Дакота тут же была вынуждена уйти на ремонт в штаты. В то время как Хиэй затоптали не такой уж большой толпой ЭМ и КР, и добили авиацией, и остальные японские потери в основном на совести авиации.

б) американская авиация устроила очередную бойню японским транспортам, что окончательно убедило японов в невозможности нормального снабжения группировки на острове - что в свою очередь означало невозможность решить проблему аэродрома - что означало невозможность снабжения, и так далее по кругу.

С уважением, SSC