От ВАЛХВ Ответить на сообщение
К Guderian Ответить по почте
Дата 07.09.2012 15:48:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: танкопятница+послесловие к прошлой танкопятнице

Приветствую
>Скажем так
>при поступлении новых танков в войска в период 1940-41 годов танки отправлялись поштучно в разные мехкорпуса.
>Почему не пришло в голову то что делали во время войны - экипажи на зводах помогали делать танки принимали их и потом с эшелоном уезжали.
>К примеру что бы могло помешать например побатальоно отправлять из дивизий личный состав на завод где он бы кспешно на полигоне изучил машину, познакомился с ее недостатками, ремонтом, обслуживанием после принял бы машины по штату и отбыл эшелоном в свою часть.

>Смогло бы это повысить эфективность применения новой техники в боях и в целом сказаться на подготовлености танковых частей к боям?
Конечно, смогло бы и позитивно скажется на боеспособности. Да и заводу лишние руки на сборке не помешают. И не верьте тем, кто говорит, что в мирное время это невозможно по бюрокротическим причинам. Возможно как простое организационно-управленческое решение. Жаль, что до этого не додумались и не доложили Самому. Он бы это правильно понял и внедрил за неделю.

Теперь о самом КВ, точнее о его альтернативном варианте с броней 60 мм вместо 75 мм из прошлой танкопятницы. У Свирина вычитал интересный отчет об сравнении скоростей чистого движения КВ-1С и Т-34 пробегом 100 км по проселкам. Тридцатьчетверка - 20,4 км-час, КВ-1с - 19,1 км-час. Разница символическая. Вес этого КВ - 42,5 тонны. А у того же Свирина двухпушечный КВ 39 года фигурирует с весом 40,05 тонн. С 75 мм броней. Стало быть, при утоньшении шкуры до 60 мм можно выйти на вес и 39 тонн. А это даст удельное давление на грунт меньше, чем у Т-34. Интересно, что КВ даже с 75 мм броней брал больший подьем - 37 против 30 градусов у Т-34, большую стенку 870 против 720, ну, и брод 1500 против 1300. КВ в облегченном варианте мог быть массовым единым танком РККА. И запускать его надо было в производство вообще на всех пригодных заводах: ЛКЗ, № 174, ХПЗ, СТЗ и ЧТЗ. Позднее и в Сормово и на УЗТМ. А создателей Т-34 наградить за труды Сталинскими премиями и предложить кроме конструкторского обеспечения серии КВ-1 облегченного разрабатывать на будущее более интересный вариант танка уже с трехместной башней.
С уважением ВАЛХВ