От Bronevik Ответить на сообщение
К Евгений Путилов Ответить по почте
Дата 10.09.2012 01:36:04 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

По транспортировке шнельботов в Черное море.

Доброго здравия!

"Операция началась в конце того же месяца, сразу после вскрытия Эльбы и Дуная (По другим данным, флотилия с декабря 1941 по март 1942 года проделала путь до Инголыитадта и в конце месяца, после вскрытия Дуная, начала спуск катеров на воду). Процедура перевода кораблей на Черное море была весьма неорди­нарной технической операцией. После снятия вооружения и двигателей мак­симально облегченные «шнелльботы» буксировались вверх по Эльбе до Дрез­дена. Здесь их поднимали на специаль­ном слипе и перегружали на больше­грузные четырехосные платформы. Каж­дая платформа буксировалась тремя мощными тягачами. Получавшийся «по­езд» весил около 210 т и мог передви­гаться со скоростью не более 5 — 8 км/ч. Так, катера должны были проделать 450-километровый путь до Ингольштадта примерно за 5 дней.

В Ингольштадте «шнелльботы» спус­кали на воду и буксировали по Дунаю до Линца, где на местной верфи, с участием специалистов фирмы «Люрссен», устанавливалась часть оборудо­вания. На следующей верфи в Галаце катерам возвращались моторы. Далее они своим ходом шли в Констанцу. Здесь на них монтировали вооружение и приборы"

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_02/10.htm


Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...