|
От
|
СБ
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
11.09.2012 13:11:41
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Бомбардировки Гендерсон-Филд...
>Только если всё это ещё раз рассмотреть - возникает другой вопрос. Стоит ли строить корабль для ночных набегов, ПВО авианосцев, обстрела берега, действий на коммуникациях и т.д.?
>Ответ тут уже не так очевиден. Если обратиться к реальному опыту - то для таких действий использовали и ЛК, и ТКР. Последние американцы строили всю войну, и дошли до "Де Мойна". Вопрос только в том, достаточно ли "Де Мойна" или нет. У меня есть сомнения, ибо у него, как и у всех ТКР, слабая ПТЗ и он почти наверняка потеряет боеспособность от единственной торпеды (вот горизонтальная защита там нормальная, от бомб среднего калибра спасает). И, собственно, моё мнение - нужен как минимум "Де Мойн" с ПТЗ, ну а это уже будет близко к Дюнкерку/Аляске. Вот и вся история, собственно говоря.
ПТЗ как у "Аляски" - это исключительно для успокоения нервов экипажу. Реально большая живучесть от торпедных попаданий на линкорах ВМВ как правило обеспечивалась только общими размерами корабля. Ещё раз напомню случай "Норт Кэролайн", где торпеда проделала десятиметровую дыру. Почему корабль отделался сравнительно легко, в отличие от лишившейся хода и едва не утонувшей после сравнимой пробоины "Пенсильвании"? Только потому, что торпеда попала в менее опасное место.
Единственное исключение - это "Яматы". И то, от сравнительно маломощных авиационных торпед защиту их ПТЗ более-менее обеспечивала, от торпед с подводных лодок - уже не очень, затопление были выше рассчётного.
Так что получается, что лучшая ПТЗ уже во второй половине ВМВ - это мощная зенитная артиллерия, а пассивная защита не работает практически вообще, если не строить дорогущие предельные линкоры, ГК которых уже упирается в принципиальные технические ограничения ствольной артиллерии. А с 1943 года уже появляются управляемые бомбы, способные потопить линкор или нанести ему тяжелейшие повреждения 2-3 попаданиями и сбрасываемые из-за пределов эффективного огня ЗА, так что вообще оказывается, что единственная защита - это воздушный патруль. Так что для предлагаемых вами линейных крейсеров есть ниша только если обладать точным послезнанием о сроках начала войны и роли авиации где-то примерно сразу после распада договорной системы.