От realswat Ответить на сообщение
К СБ
Дата 12.09.2012 16:58:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Это как бы уже не серьёзно

> Несравнимая живучесть - никак не обоснована.

Вы отрицаете очевидное.

>Вообще говоря, у американских ТКР/КРЛ постройки ВМВ живучесть, для своего класса, была хреновой и это никого особо не волновало.

На Уорчестере и Де Мойне её решили существенно повысить за счёт толстой броневой палубы.

> Примеров того, когда непредельный дредноут фактически полностью утрачивал боеспособность и возможность самостоятельно перемещаться от одиночного попадания торпеды/тяжёлой бомбы у нас достаточно (минимум 7 - "ПоУ", "Бисмарк", "Рамиллиес", "Пенсильвания", "Уорспайт", "Кавур", "Андреа Дориа", это даже если "Аризону" с "Маратом" не считать - интересно, а сколько у нас всего было случаев одиночного торпедного попадания без серьёзных последствий для дредноута?).

Среди перечисленных 5 модернизированных ЛК времён ПМВ, в Таранто имели место "осбоые обстоятельства" (во-первых, резкое увеличение воздействия подводных взрыво на мелководье - см. размеры пробоин, во-вторых, явная неготовность команд к БЗЖ), то, по сути, всё сведётся к "ЛК мог быть выведен из строя попаданием торпеды в район винто-рулевой группы" (ПоУ, Бисмарк). После чего останется добавить, что событие это маловероятное в сравнение с попаданием в пределах "от кормы до носа". Я, конечно, утрирую, но крейсера регулярно теряли ход либо при попадании в корму (из-за отрыва оконечности с рулём/винтами), либо при попадании в район КМУ (примеры с итальянцами я приводил, про американцев - и авиаторпеды - Вы сами знаете). Тут, собственно, предмета для спора нету.

Как нету его и при сравнении результатов попаданий 250-кг бомб в линкоры и крейсера - а основным оружием были, оставались и остались после войны именно 250-500-кг бомбы, а вовсе не УАБ типа немецких, что Вам наверняка известно.

>У предлагаемых бастардов (на ЛКР не тянут, да) живучесть будет ещё хуже.

ПТЗ Дюнкерков была глубже, чем у ВСЕХ перечисленных ЛК, не исключая ПоУ и Бисмарк.