От СБ Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 14.09.2012 22:19:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Ну а...

>Сброшенные с высоты более 3500 м на неподвижный корабль с горизонтального полёта. Ещё раз, хотя я уверен, что Вы сами прекрасно понимаете - если корабль огребает в базе, то это проблема уже не корабля.

Повторюсь, где бы корабль не был выведен из строя, он всё равно остаётся выведенным из строя. А на войне нужны корабли в строю, а не отмазки на тему того, что противник воюет нечестно и старается мочить корабли в базах. Так что за исключением ПХ, где база фактически находилась в режиме мирного времени на момент начала атаки, они совсем не катят. Если более крупные и дорогие боевые единицы, для которых предполагается повышенная защищённость, всё равно выводятся из строя с лёгкостью - нафиг с ними париться?


>>Тяжелейших повреждений, а возможно и потопления 24 июля 1941 он избежал только потому, что три бомбы не взорвались.
>
>Да, такие замечания часто пишут. Ответ простой - кто сказал, что если бы бомбы взорвались, то есть имели нормальный взрыватель, то они взорвались бы где надо, а не на бронепалубе, как в случае "Гнейезенау"

Сказать сложно, конечно.

>После обоих попаданий корабли вернулись своим ходом в базу - именно это я имел в виду как радикальное преимущество перед крейсерами, которые после торпедных попаданий превращались в несамоходные баржи, и их возвращение в базу становилось весёлой игрой. Тренто, Пола, Больцано, Канберра, Хьюстон, Аоба, и т.д. - результат мог быть разным, но приключений было много.
Чё, правда? Как минимум "Пенсакола", "Сент-Луис", "Гонолулу", "Джуно", "Миоко", "Такао" (вернулся своим ходом в базу после попадания двух торпед), "Кумано", "Тама", "Абукума", "Исузу" (дважды) с вами не согласны.

>Отличается радикально. Список? Шарнхорст с Гнейзенау Вы сами упомянули, три попадания в Литторио и Витторио Венетто я упоминал, Норт Каролина, Нельсон, опять же, или Барэм. Или вот первое попадание в Бисмарк, которое Вы поскипали.
Восемь случаев полного выхода из строя ("Резолюшн" я ещё забыл) от одиночного попадания (а если всё таки посчитать "Аризону" или, даже делая скидку на особые обстоятельства в ПХ, хотя бы "Марат", то ещё больше), против одинадцати-двенадцати неполного - это не "радикальное отличие", а радикальный крах надежд на пассивную защиту. На старость жертв кивать не надо, новые линкоры конечно будут получше в плане борьбы за живучесть, из-за меньшей ветхости и рационализации защиты, но запихать что-то радикально более прочное в то же водоизмещение технологии не позволят. Остаётся только экстенсивный рост. Который выводит нас на огромную цену отдельной единицы, которая может быть оправдана только для главной ударной силы флота, которой линкор уже не является.




>>Ещё раз, приведите нам, пожалуйста, контрстатистику невыхода линкоров из строя, после одиночных попаданий торпед или тяжёлых (800 и более кг) бомб.
>
>Ещё раз - пожалуйста, внимательно читайте то, что Вам пишут. Хотя, судя по "тяжёлым бомбам" - читаете Вы внимательно, но сознательно передёргиваете. Примеры того, как крейсера тонули от бомб 227-250-кг, я уже приводил (Фиджи, Глостер, Саутгемптон, Тёкай, Судзуя и т.д.). Примеры того, как ЛК переживали такие попадания с сохранением боеспособности - навскидку тот же Литторио и дважды Саут Дакота, и много ещё других случаев. Описывать всё даже не собираюсь.

Естественно большой корабль утопить бомбами 227-250 кг сложнее, потому что он крупный, с законами физики ничего не поделаешь))). Больших авианосцев от них тоже от них фактически не утонуло ни одного. Впрочем и для разрушения корпуса тяжёлого крейсера они были недостаточны, "Тёкаю" и "Судзуе" понадобился взрыв собственных торпед.

Ну так вот поэтому, собственно, против линкоров (те, кто считал борьбу с ними высокоактуальной) и готовили торпеды, тяжёлые бомбы итп. И в ВМВ (конкретно же 10 декабря 1941) было наглядно показано, что развитие этих видов вооружения решительно перегнало (в том числе) развитие защитных возможностей линкоров. Для вас это, похоже озарение, а ведь это стало одной из основных причин фактического заката линкоров во время ВМВ. Предки-то были не дураки и умели складывать два и два. Наиболее показательно здесь то, что иппонцы, которым ограниченность ресурсов не позволяла ими разбрасываться на второстепенное, прекратили достройку корпуса №111 ещё незадолго до вступления в войну, а "Синано" (как линкора) - сразу после.


>>50% процентов шанс вырубиться от одиночного попадания (со значительной, как правило, утратой боеспособности даже если этого не происходит) - это как-то фигово для класса кораблей, одной из основных фич которого должна быть эффективная пассивная защита.
>
>50% - это опять шулерство. Ибо тот же Бисмарк получил ТРИ торпедных попадания, не так ли? И первое он как бы пережил без трагедии, не так ли? И управляемая бомба в Уорспайт - это ведь не совсем торпеда, а немного другой боеприпас, не так ли? И распространённость носителей такого боеприпаса другая, и возможные сценарии его применения, да? Какой там палубник мог такую дуру к цели отнести, не напомните случаем?

А береговую авиацию мы условно не считаем фактором потому, что вам надо выиграть спор? Сценарии применения, кстати, куда более невыгодны для линкора, чем в случае торпед.


>> То, что добивать морскую мелочь у немцев с японцами и работать по берегу, потом и во всяких кореях было сподручнее обычными бомбами и реактивными снарядами - понятно.
>
>Ну, это даже не смешно. 250-кг и 500-кг бомбами работали всю войну, и Вы это знаете.
Более того, строчкой выше я вам даже объяснил причину этого)).